Трибуна
5 мая 2006, 11:50
Черное горе
При заходе на посадку в аэропорт Сочи потерпел катастрофу пассажирский самолет A320, принадлежавший компании "Армавиа"
Первое сообщение о трагедии поступило -в Сочинский штаб МЧС в 2 часа 25 минут, его приняла оперативный дежурный Южного регионального поисково-спасательного отряда Ольга Селезнева. По тревоге были подняты бригады сочинских спасателей. Быстроходный катер типа "Мангуст" под названием "Валерий Замараев" вышел из Сочинского морского порта в 3 часа 30 минут и уже в 4 часа 04 минуты был на месте трагедии. Всем судам, находящимся в этом районе, были переданы точные координаты места падения авиалайнера. К месту катастрофы устремились спасательные катера типа "Стрингер", пограничный катер, гражданские суда, приписанные к Сочинскому морскому порту. К утру в поисковой операции были задействованы уже 54 сочинских спасателя, прибыла группа спасателей-подводников из Москвы, были вызваны специальные суда из Туапсе и Новороссийска. Из Геленджика к месту катастрофы был отправлен специальный глубоководный аппарат "Гном".
Как только спасатели прибыли на место трагедии, стало ясно, что все члены экипажа и пассажиры авиалайнера погибли. К полудню среды на борт буксира "Никифор Поярко" уже подняли тела 47 погибших. Удалось установить, что большинство погибших были гражданами Армении, но среди пассажиров было и 26 россиян.
Самолет упал в воду в районе глубокого подводного каньона, который находится в море возле устья реки Мзымты. Здесь очень большие глубины, и это затрудняет работы по поиску фрагментов разбившегося самолета и бортовых самописцев - "черных ящиков". Это не первый случай авиакатастрофы в этом месте: в октябре 1972 года в Сочи произошла известная катастрофа авиалайнера Ил-18, он тоже ушел под воду и опустился на дно Мзымтинского подводного каньона. Тогда из-за больших глубин поднять "черные ящики" не удалось. Однако сейчас спасатели надеются это сделать - подводная техника за прошедшие годы стала более совершенной.
К поисковой операции в районе катастрофы присоединятся и французские специалисты, у которых есть необходимые технические средства, чтобы определить местонахождение "черных ящиков". Спасатели рассчитывают обнаружить и поднять их со дна в ближайшее время.
Сейчас в поисковой операции на месте катастрофы задействованы 703 человека, 45 единиц спецтехники, 1 самолет, 3 вертолета, 25 судов, 4 лодки и 23 автомобиля.
В аэропорту Сочи оборудована специальная площадка, куда свозятся обнаруженные в море обломки A320. Это должно стать материалом для исследований, которые помогут установить причину гибели авиалайнера. Только после их тщательного изучения экспертами можно будет судить о причинах разрушения самолета.
Погода в районе поисков стоит просто отвратительная: льет дождь, на море разыгрался шторм до четырех баллов. Однако поисковые работы не прекращаются.
Что за самолет A320
A320 разрабатывался международным авиаконцерном Airbus Industrie в 1981-1987 годах. Испытательный полет состоялся 22 февраля 1987 года. В массовую эксплуатацию введен в апреле 1988 года. Существуют также разновидности A320: A318, A319 - с укороченным фюзеляжем и A321 - с удлиненным фюзеляжем. Длина A320 - 37, 57 м, высота -11, 6 м, размах крыла - 34,1 м. Взлетная масса - 73,5 т, крейсерская скорость - 900 км/ч, максимальная высота - 11,2 км, дальность полета - 5700 км. Лайнер рассчитан на 180 пассажиров. Средняя стоимость А-320 - $48 млн. Всего Airbus получил 4335 заказов на самолеты семейства A320 (включая модели A318, 319, 320 и 321). В настоящее время 1494 лайнера модели A320 эксплуатируются 121 авиакомпанией мира.
Хроника катастроф
Не считая катастрофы близ Сочи, произошло 11 аварий A320 с полным разрушением самолета. В пяти из них погибли люди, находившиеся на борту, в одной аварии - попавшие под самолет на земле. A320 стал также участником 15 авиапроисшествий (то есть без катастрофических последствий), одно из которых привело к жертвам.
Самые большие аварии
26 июня 1988 года на авиашоу во Франции разбился A320 компании Air France. Он должен был пролететь над взлетно-посадочной полосой (ВПП) на высоте 10 м и затем набрать высоту. Но из-за ошибок экипажа лайнер не смог подняться, задел верхушки деревьев и упал в лес. Погибли трое из 130 пассажиров и шесть членов экипажа.
14 февраля 1990 года при приземлении в аэропорту индийского города Бангалора потерпел крушение A320 компании Indian Airlines. Так же из-за ошибок пилотов самолет совершил жесткую посадку, не долетев до посадочной полосы. Погибли четыре члена экипажа из семерых и 88 пассажиров из 139.
20 января 1992 года под Страсбургом упал самолет французской компании Air Inter. При посадке экипаж ввел ошибочные данные в автопилот, в результате чего лайнер врезался в гору. Погибли пятеро из шести членов экипажа и 82 пассажира из 90.
В сентябре 1993 года лайнер Lufthansa в варшавском аэропорту Окенче выехал за пределы полосы, врезался крылом в одно из строений аэропорта и загорелся. Погибли один член экипажа и один пассажир.
22 марта 1998 года в аэропорту города Баколод (Филиппины) A320 не хватило посадочной полосы, и он при посадке врезался в жилые дома, расположенные неподалеку. Из шести членов экипажа и 121 пассажира никто не пострадал. Погибли три человека, находившиеся на земле. И в этом случае причиной аварии признана ошибка пилота.
3 августа 2000 года самолет компании Gulf Air упал в Персидский залив при приземлении в аэропорту Бахрейна. Погибли восемь членов экипажа и 135 пассажиров. Катастрофа произошла по вине пилота: во время повторного захода на посадку он не справился с управлением.
Что случилось с самолетом?
Основной версией трагедии на сегодняшний день являются плохие погодные условия. Как уже стало известно, почти сразу после вылета из аэропорта в Ереване командир корабля заявил о необходимости вернуться из-за плохих метеоусловий. Диспетчерская служба аэропорта Адлер сообщила ему, что посадку можно будет совершить в их аэропорту. Самолет предпринял заход на посадку, но она не увенчалась успехом, так как видимость составляла всего 3 тыс. м по горизонтали и 100 м по вертикали. Тогда самолет совершил второй заход на посадку, во время которого он и рухнул в море. Одной из вероятных причин авиакатастрофы называют и человеческий фактор. Как пояснил эксперт Единой системы Организации воздушного движения РФ агентству "РИА-Новости", процесс посадки самолета A320 программируется. При повторном заходе на посадку диспетчер аэропорта указал пилоту другую полосу, и экипажу пришлось перепрограммировать посадку. Возможно, что в спешке при перепрограммировании была допущена ошибка. Однако представители "Армавиа" уверяют, что самолет пилотировали опытные высококлассные летчики, и сомневаются, что причиной авиакатастрофы стала их ошибка.
Некоторые эксперты предполагают также, что самолету могло не хватить горючего. Во время полета ему пришлось совершить много незапланированных маневров (он начал разворот на Ереван, затем вернулся на прежний курс, затем дважды заходил на посадку).
Техническую неисправность самолета в авиакомпании отвергают. И версию теракта исключают все представители следствия....
Авторские права на данный материал принадлежат «Трибуна». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
Транспортная охрана получила право применять спецсредства для борьбы с БПЛА
Ноябрь 5, 2024
Москва возобновила прямое авиасообщение с Оманом