Коммерсантъ
5 мая 2006, 12:07
Борис Березовский ищет крылья в Бразилии
Российский бизнесмен Б. Березовский заинтересован в покупке одной из крупнейших авиакомпаний Бразилии - Viacao Aerea Rio-Grandense (VARIG), находящейся под внешним управлением
Как сообщает информагентство Dow Jones, анонимный представитель VARIG заявил в среду, что Борис Березовский сделал авиакомпании предложение о покупке: он посетил компанию на прошлой неделе, чтобы обсудить ее положение и возможность продажи. Сумма сделки и детали переговоров не уточняются. Сам Борис Березовский официально отказался комментировать Ъ эту информацию, однако, по данным Ъ, совместно с группой западных экспертов он действительно изучает финансово-экономическое состояние перевозчика и уже провел первый раунд переговоров о покупке. Получить комментарии в VARIG Ъ не удалось.
Авиакомпания VARIG образована в 1927 году. Входит в тройку крупнейших авиаперевозчиков Бразилии (две другие - TAM SA и Gol Linhas Aereas Inteligentes), является лидером на международных воздушных линиях. Ежегодный объем перевозок - около 13 млн пассажиров. Располагает парком из 87 самолетов (MD-11, Boeing 737-300/757-200/767-300/777). Финансовые показатели за прошлый год не раскрываются, в 2004 году выручка составила $3,15 млрд, убыток - $32,7 млн. Мажоритарным акционером VARIG является некоммерческий фонд Rubem Berta, представляющий интересы сотрудников авиакомпании.
С середины прошлого года VARIG находится под внешним управлением, введенным судом Рио-де-Жанейро по банкротствам и реорганизации. Задолженность авиакомпании составляет $3,8 млрд. По информации иностранных СМИ, внешние управляющие сейчас разрабатывают план выделения из VARIG бизнеса внутренних перевозок, за счет продажи которого планируется поддержать бизнес международных перевозок. Помимо предложения Бориса Березовского заявки на покупку части VARIG поступили от компании VariLog (бывшее грузовое подразделение компании, принадлежащее бразильским инвесторам и американскому инвестфонду Matlin Patterson), предложившей $400 млн, группы европейских и американских инвесторов, которых представляет бразилец Жайми Тоскано ($1,5-1,9 млрд), и компании Trabalhadores do Grupo Varig (TGV), представляющей интересы сотрудников VARIG.
Отметим, что Борис Березовский и его партнеры имеют опыт участия в авиабизнесе. В середине 90-х команда господина Березовского участвовала в управлении "Аэрофлотом", крупнейшей авиакомпании России, а структуры ЛогоВАЗа до последнего времени владели блокпакетом авиакомпании "Трансаэро". Сам Борис Березовский в прошлом году высказывал намерение развивать бизнес в Бразилии и инвестировать в строительство стадиона для футбольного клуба "Коринтианс". По неофициальным данным, в управлении и финансировании "Коринтианса", выигравшего в прошлом году чемпионат Бразилии, участвуют партнеры господина Березовского.
Между тем до сих пор все попытки российских предпринимателей приобрести иностранные авиапредприятия проваливались. В конце 90-х болгарскую Balkan хотел приобрести Российский авиационный консорциум, но так и не стал владельцем авиакомпании. А в прошлом году Airbridge Rt, близкая к частным акционерам ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр"), не сумела купить венгерскую авиакомпанию Malev. Государственное приватизационное агентство страны пошло навстречу оппозиционной партии Fidesz и профсоюзам и отложило продажу перевозчика....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
Москва возобновила прямое авиасообщение с Оманом
Ноябрь 5, 2024
Бастовавшие сотрудники согласились на условия Boeing