RBC Daily
5 мая 2006, 12:35
Березовский уйдет в авиацию
Бизнесмен Б. Березовский сделал предложение о покупке крупного бразильского пассажирского авиаперевозчика Viacao Aerea Rio-Grandense
Varig - крупнейший международный бразильский перевозчик. На внутренних авиалиниях компания является третьей по величине, уступая по объемам перевозок только двум операторам - TAM SA и Gol Linhas Aereas Inteligentes. На сегодняшний день авиакомпания выполняет рейсы в 25 городов мира и является членом Star Alliance. Varig уже на протяжении нескольких лет переживает финансовые проблемы, ее долги достигли 8 млрд бразильских реалов (примерно 3,9 млрд долл). За 2004 год оборот компании составил 3 млрд долл., EBITDA - 192 млн долл., 29 млн долл. составил чистый убыток.
Бизнесмен Борис Березовский сделал предложение о покупке Varig, сообщило вчера влиятельное издание The Wall Street Journal со ссылкой на представителя Varig. Как сообщают западные информагентства, правительство Бразилии и кредиторы авиакомпании настроены на продажу компании только для того, чтобы не допустить ее закрытия. "Продажа - очень хорошая новость для Varig, - говорит генеральный директор авиакомпании Марсело Боттини, слова которого цитирует Blumberg. - Стремление вывести компанию из кризиса свидетельствует о том, что авиакомпания - привлекательный бизнес, который имеет реальные перспективы роста".
Однако правительство Бразилии и кредиторы пока не определились с планами по реструктуризации компании. По одному из сценариев она может быть раздроблена на части. Из нее могут быть выделены два подразделения - бразильское и международное. Первое, получив субсидии от правительства, будет освобождено от уплаты долгов, а вся тяжесть долга упадет на международное подразделение. Рассматривается также вопрос о продаже авиакомпании как единого целого. Этот вариант предложила группа бразильских и международных инвесторов, которые готовы дать Varig 1,9 млрд долл. взамен на возможность управлять ею. Впоследствии аудит определит долю этих инвесторов в компании. Этот вариант будет обсуждаться 8 мая на встрече кредиторов и инвесторов.
Всего же за компанию борются три претендента. Помимо Бориса Березовского, на компанию претендует и бывшее транспортное подразделение перевозчика VarigLog, позавчера вечером предложившее 450 млн долл. за контроль над 95% капитала бывшей материнской компании. Впрочем, г-н Березовский настроен решительно. На прошлой неделе предприниматель уже посещал Varig, где изучил ее финансовое положение. "Внимание Бориса Березовского, проявленное к авиакомпании, вполне объяснимо. Это одна из крупнейших авиакомпаний в Бразилии, у которой убытки сокращаются, а выручка стабильно растет. Планы кредиторов по выводу компании из кризиса оценил и фондовый рынок, в результате чего цены акций перевозчика с 28 апреля этого года выросли с 1 до почти 7 бразильских реалов", - отмечает Михаил Ганелин из ИГ "ЦентрИнвест".
Как говорят участники рынка, вероятность того, что авиакомпания достанется предпринимателю, слишком низкая, учитывая его прошлое. "Участие в перевозочном бизнесе Бориса Березовского автоматически закроет для этого международного перевозчика доступ на один из активно развивающихся рынков - российский", - считает управляющий партнер компании "2К Аудит - Деловые консультации" Иван Андриевский. По его словам, даже если авиакомпания не станет продвигаться на российский рынок, участие Бориса Березовского в ее капитале станет препятствием для развития на тех рынках, где Россия имеет сильные позиции. "Даже если не будет других покупателей, вероятность выигрыша Борисом Березовским тендера на покупку компании равна примерно 5%. Бразильское правительство не пойдет против одного из своих партнеров, которым стал после визита туда президент Владимир Путин", - отметил эксперт.
Российский бизнес уже не первый раз присматривается к западным авиакомпаниям. Однако пока все попытки купить их были безуспешными. Напомним, что совладелец и генеральный директор авиакомпании "КрасЭйр" Борис Абрамович в прошлом году участвовал и фактически победил в конкурсе-тендере на приобретение 75% плюс 1 акция венгерского авиаперевозчика Malev. Однако местные политики, менеджмент венгерской компании и профсоюзы испугались "российской угрозы". В итоге тендер был объявлен безрезультатным, а пакет акций никому не передан....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
Для застрявших в аэропорту Салехарда людей организуют дополнительные вертолетные рейсы
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный