О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Березовский уйдет в авиацию

Бизнесмен Б. Березовский сделал предложение о покупке крупного бразильского пассажирского авиаперевозчика Viacao Aerea Rio-Grandense

Бизнесмен Борис Березовский сделал предложение о покупке крупного бразильского пассажирского авиаперевозчика Viacao Aerea Rio-Grandense (Varig). Об этом вчера сообщил The Wall Street Journal со ссылкой на одного из представителей Varig. За покупку данного перевозчика сейчас борются еще три претендента. Среди них бывшее транспортное подразделение авиакомпании, которое предложило выкупить материнскую компанию за 400 млн долл. Однако сумма сделки будет больше, так как, по замыслу кредиторов, задолженность авиакомпании ляжет на плечи инвестора и будет впоследствии преобразована в доли в ней. Напомним, приобретение иностранного авиаперевозчика не в новинку для отечественного авиабизнеса. Уже полгода совладелец и генеральный директор авиакомпании "КрасЭйр" Борис Абрамович борется за победу в тендере на покупку убыточного национального венгерского перевозчика - компании Malev.

Varig - крупнейший международный бразильский перевозчик. На внутренних авиалиниях компания является третьей по величине, уступая по объемам перевозок только двум операторам - TAM SA и Gol Linhas Aereas Inteligentes. На сегодняшний день авиакомпания выполняет рейсы в 25 городов мира и является членом Star Alliance. Varig уже на протяжении нескольких лет переживает финансовые проблемы, ее долги достигли 8 млрд бразильских реалов (примерно 3,9 млрд долл). За 2004 год оборот компании составил 3 млрд долл., EBITDA - 192 млн долл., 29 млн долл. составил чистый убыток.

Бизнесмен Борис Березовский сделал предложение о покупке Varig, сообщило вчера влиятельное издание The Wall Street Journal со ссылкой на представителя Varig. Как сообщают западные информагентства, правительство Бразилии и кредиторы авиакомпании настроены на продажу компании только для того, чтобы не допустить ее закрытия. "Продажа - очень хорошая новость для Varig, - говорит генеральный директор авиакомпании Марсело Боттини, слова которого цитирует Blumberg. - Стремление вывести компанию из кризиса свидетельствует о том, что авиакомпания - привлекательный бизнес, который имеет реальные перспективы роста".

Однако правительство Бразилии и кредиторы пока не определились с планами по реструктуризации компании. По одному из сценариев она может быть раздроблена на части. Из нее могут быть выделены два подразделения - бразильское и международное. Первое, получив субсидии от правительства, будет освобождено от уплаты долгов, а вся тяжесть долга упадет на международное подразделение. Рассматривается также вопрос о продаже авиакомпании как единого целого. Этот вариант предложила группа бразильских и международных инвесторов, которые готовы дать Varig 1,9 млрд долл. взамен на возможность управлять ею. Впоследствии аудит определит долю этих инвесторов в компании. Этот вариант будет обсуждаться 8 мая на встрече кредиторов и инвесторов.

Всего же за компанию борются три претендента. Помимо Бориса Березовского, на компанию претендует и бывшее транспортное подразделение перевозчика VarigLog, позавчера вечером предложившее 450 млн долл. за контроль над 95% капитала бывшей материнской компании. Впрочем, г-н Березовский настроен решительно. На прошлой неделе предприниматель уже посещал Varig, где изучил ее финансовое положение. "Внимание Бориса Березовского, проявленное к авиакомпании, вполне объяснимо. Это одна из крупнейших авиакомпаний в Бразилии, у которой убытки сокращаются, а выручка стабильно растет. Планы кредиторов по выводу компании из кризиса оценил и фондовый рынок, в результате чего цены акций перевозчика с 28 апреля этого года выросли с 1 до почти 7 бразильских реалов", - отмечает Михаил Ганелин из ИГ "ЦентрИнвест".

Как говорят участники рынка, вероятность того, что авиакомпания достанется предпринимателю, слишком низкая, учитывая его прошлое. "Участие в перевозочном бизнесе Бориса Березовского автоматически закроет для этого международного перевозчика доступ на один из активно развивающихся рынков - российский", - считает управляющий партнер компании "2К Аудит - Деловые консультации" Иван Андриевский. По его словам, даже если авиакомпания не станет продвигаться на российский рынок, участие Бориса Березовского в ее капитале станет препятствием для развития на тех рынках, где Россия имеет сильные позиции. "Даже если не будет других покупателей, вероятность выигрыша Борисом Березовским тендера на покупку компании равна примерно 5%. Бразильское правительство не пойдет против одного из своих партнеров, которым стал после визита туда президент Владимир Путин", - отметил эксперт.

Российский бизнес уже не первый раз присматривается к западным авиакомпаниям. Однако пока все попытки купить их были безуспешными. Напомним, что совладелец и генеральный директор авиакомпании "КрасЭйр" Борис Абрамович в прошлом году участвовал и фактически победил в конкурсе-тендере на приобретение 75% плюс 1 акция венгерского авиаперевозчика Malev. Однако местные политики, менеджмент венгерской компании и профсоюзы испугались "российской угрозы". В итоге тендер был объявлен безрезультатным, а пакет акций никому не передан....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка