О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минфин решает судьбу "Аэрофлота"

Минтранс уклонился от ответа на предложение Росимущества о консолидации госдолей в авиакомпаниях путем их внесения в уставный капитал ОАО "Аэрофлот"

Минтранс уклонился от ответа на предложение Росимущества о консолидации госдолей в авиакомпаниях путем их внесения в уставный капитал ОАО "Аэрофлот", сообщил "Интерфаксу" представитель одного из профильных ведомств.

"Минтранс говорит о необходимости консолидации авиационных активов вообще, говорит о том, что есть два варианта - "Аэрофлот" и AirUnion", - сказал он. При этом Минтранс не указал, какой вариант ведомство считает более предпочтительным. "Какой из двух альянсов предпочитает "Аэрофлот" не говорится, есть заявления о необходимости разделения аэропортового и перевозочного бизнесов и акционирования авиакомпаний - ФГУПов", - заметил чиновник.

В ответе Минтранса также не проясняется позиция относительно возможной конфигурации и сроков начала консолидации госдолей в "Аэрофлоте".

В своем обращении Росимущество мотивировало необходимость консолидации авиакомпаний на основе "Аэрофлота", в частности, тем, что частная компания (альянс AirUnion предполагает размывание контрольного пакета РФ) будет заинтересована в приобретении не российских самолетов, а более экономичных зарубежных. "Если в случае с госконтролем можно будет хоть директивно решить эту проблему, то с частной компанией это нереально. Когда будет некому поставлять продукцию, авиационная промышленность может стать абсолютно неконкурентоспособной", - говорил ранее представитель Росимущества.

"Оптимальным решением создания конкурентоспособного на внешнем и внутреннем рынке национального авиаперевозчика, способного одновременно поддерживать отечественных производителей авиационной техники, является внесение акций либо имущественных комплексов наиболее развитых авиакомпаний, находящихся в собственности РФ, в уставный капитал одного крупного авиаперевозчика", - сообщал чиновник Росимущества. По мнению Росимущества, "наличие двух конкурирующих на внутреннем и внешнем рынке и тем самым ослабляющих друг друга авиакомпаний нецелесообразно". "Аэрофлот" планирует присоединить авиакомпании "Пулково", ГТК "Россия", "Дальавиа" (принадлежат государству на 100%), а также "КрасЭйр" (51%) и "Владивостокавиа" (51%). Кроме того, "Аэрофлот" претендует на блокпакет акций второго по величине авиаперевозчика в РФ - "Сибири"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка