News Info
5 мая 2006, 16:40
Борис Абрамыч стремится в небо
Б. Березовский сделал предложение о покупке крупной бразильской авиакомпании Varig
Помимо Березовского компанией Varig интересуются еще три покупателя. Среди них бывшая "дочка" - транспортное подразделение фирмы, которая предложила выкупить материнскую компанию за 450 миллионов долларов. Однако специалисты утверждают, что стоимость Varig гораздо больше из-за ее долгов, которые, по расчетам кредиторов, должен взять на себя инвестор Varig. Впоследствии задолженность Varig будет преобразована в доли в ней.
Иностранные авиаперевозчики в последнее время стал привлекать российских инвесторов. Полгода назад Борис Абрамович, совладелец и генеральный директор авиакомпании "КрасЭйр", между прочим, включился в борьбу за победу в тендере на покупку убыточного национального венгерского перевозчика - компании Malev. В прошлом году он даже фактически победил в конкурсе-тендере на приобретение 75% плюс 1 акция венгерского авиаперевозчика Malev. Однако власти, менеджмент венгерской компании и профсоюзы испугались репутации Березовского в России, так как российский рынок является одним из самых приоритетных в Венгрии. В итоге, тендер был объявлен безрезультатным, а пакет акций никому не передан.
На сегодняшний день компания Varig является крупнейшим международным бразильским авиаперевозчиком. На внутренних авиалиниях Бразилии Varig - третья по величине и уступает по объемам перевозок только двум операторам - TAM SA и Gol Linhas Aereas Inteligentes. Самолеты Varig сегодня выполняют регулярные рейсы в 25 городов мира. Кроме того, компания является членом Star Alliance.
Однако Varig уже несколько лет испытывает финансовые трудности. Компания задолжала более 8 миллиардов бразильских реалов - около 4 миллиардов долларов. За 2004 год ее оборот составил 3 млрд. долл., EBITDA - 192 млн. долл., 29 млн. долл. составил чистый убыток.
Несмотря на огромные долги, Березовский намеревается приобрести Varig. Как сообщают западные информагентства, правительство Бразилии и кредиторы авиакомпании уже настроены на продажу компании. Это вызвано крайней необходимостью, без инвестиций Varig будет закрыта.
Генеральный директор авиакомпании Varig Марсело Боттини считает, что продажа - очень хорошая новость для Varig. "Стремление вывести компанию из кризиса свидетельствует о том, что авиакомпания - привлекательный бизнес, который имеет реальные перспективы роста", - говорит Боттини.
Как будет происходить реструктуризация Varig, пока не определено. Правительство Бразилии и кредиторы не могут определиться, по какому сценарию будет продана компания. По одному предложению - Varig может быть раздроблена на части. Будет выделены два подразделения - бразильское и международное. Первое получит субсидии от правительства и будет освобождено от уплаты долгов. Весь долг ляжет на плечи покупателя международного подразделения.
Не исключается вариант продажи компании целиком. Такой вариант выгоден группе бразильских и международных инвесторов, которые готовы отдать за всю Viacao Aerea Rio-Grandense 1,9 миллиардов долларов. Однако в этом случае компания полностью перейдет под контроль инвесторов. Такой сценарий продажи Varig будет обсуждаться 8 мая на встрече кредиторов и инвесторов.
Березовский также очень решительно настроился на приобретение Varig. Однако вероятность, что олигарху продадут бразильскую авиакомпанию, - невелика. Специалисты считают, что может повториться венгерский прецедент. Правительство Бразилии наладило хорошие отношения с Кремлем, и вряд ли оно пойдет на конфронтацию с Путиным. Кроме того, существует опасность потерять российский рынок, что компании Varig в данный момент невыгодно....
Авторские права на данный материал принадлежат «News Info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться