О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Человек и машина могли не понять друг друга

По одной из версий, пилот погибшего A320 не доверился сверхсовременным приборам аэробуса

Сегодня в России и Армении - День траура по погибшим в катастрофе Airbus A320. В пресс-службе ВВС не могли прояснить, связано ли предложение об участии военных в расследовании катастрофы с возможной версией о ракетных стрельбах над акваторией Черного моря.

Президент РФ Владимир Путин попросил вчера генерального прокурора России Владимира Устинова в кратчайшие сроки провести расследование причин авиакатастрофы аэробуса A320 в Черном море близ Сочи. "Надеюсь, что в короткие сроки, несмотря на сложности, следствие сделает все, что можно, чтобы прояснить истинную причину катастрофы", - сказал президент в ходе встречи с генпрокурором. Со своей стороны Устинов заявил, что расследование ведет непосредственно аппарат Генпрокуратуры во главе с начальником управления по расследованию особо важных дел.

Вчера из Сочи в Ереван вылетел первый самолет МЧС Ил-76, который доставил в армянскую столицу останки погибших. Как сообщил журналистам глава Минтранса Игорь Левитин, идентифицированы и отправлены на родину для погребения тела 20 пассажиров. В моргах Адлера и Сочи находятся еще 35 фрагментов тел, которые требуют генетической идентификации. Для проведения соответствующей экспертизы у родственников, прибывших на опознание, взяты пробы крови. Министр территориального управления Республики Армения Овик Абрамян, который возглавил комиссию по организации похорон, официально выразил благодарность российской стороне за оперативные и слаженные действия на месте трагедии.

Собрать все

Как сообщила вчера официальный представитель Генеральной прокуратуры РФ Наталия Вишнякова, следователи управления по расследованию особо важных дел Генпрокуратуры приняли уголовное дело о катастрофе A320 к своему производству.

В то же время все официальные лица заявляют, что ключевым моментом в расследовании станут данные "черных ящиков" разбившегося самолета. Уже известно, что расшифровкой бортовых самописцев в случае их обнаружения займется российская сторона. Как заявила вчера пресс-секретарь управления гражданской авиации Армении Гаяне Давтян, "расшифровкой самописцев займется та сторона, которая ведет расследование причин катастрофы - то есть Россия". Однако, по ее словам, в этой работе будут участвовать и армянские специалисты.

Подъем "черных ящиков" по-прежнему остается проблемой номер один. Глубина моря в месте падения лайнера - около 500 м. Как заявил замглавы департамента оперативного управления МЧС РФ Андрей Легошин, "задействованы глубоководные локаторы с дальностью обнаружения до одного километра, а после уточнения места падения самолета будут применены роботы, которые выяснят ситуацию на дне". Только после этого, по словам Легошина, будет принято решение о способе извлечения остатков самолета.

Кроме сотрудников МЧС в районе катастрофы работают специалисты компании Airbus, которые владеют методиками поиска самописцев. С собой они привезли оборудование, которое должно помочь в поисках. Ранее российским коллегам передали информацию о частотах, на которых работает установленный на лайнере радиобуй. После того как приборы зафиксировали радиосигнал, начался поиск фрагментов самолета с использованием глубоководных аппаратов с научно-исследовательского судна "Капитан Беклемишев" и катера "Спортис".

Помимо поисков "черных ящиков", продолжается сбор фрагментов самолета. Вчера этой работой занимались 25 судов. Обломки самолета свозят на специально оборудованную площадку в аэропорту Адлера, где эксперты выкладывают их по контуру самолета. По словам специалистов, чем больше будет собрано деталей, тем больше вероятность выяснить причину трагедии. В общей сложности на месте катастрофы задействовано 590 человек, в том числе 177 специалистов МЧС.

Версия, которой не было

По-прежнему мало что известно о версиях случившегося. Как правило, официальные лица заявляют, что рассматриваются все версии и до окончания расследования делать какие-либо выводы преждевременно. Тем не менее источник агентства Интерфакс в оперативном штабе сообщил, что по одной из рабочих версий экипаж получил метеосводки, которые впоследствии были изменены, когда аэробус уже находился на высоте 300 метров в 5-6 км от взлетно-посадочной полосы. "Экипаж получил информацию о том, что посадка в таких случаях не рекомендуется, и столкнулся с водной поверхностью, перейдя на разворот", - подчеркнул источник.

По мнению заслуженного летчика-испытателя, Героя России Магомеда Толбоева, причины большинства авиакатастроф заключены в человеческом факторе. Как рассказал Магомед Толбоев в беседе с корреспондентом "НГ", A320 оснащен самым современным оборудованием, но в этом и может крыться причина трагедии. По словам летчика-испытателя, пилот мог потерять пространственную ориентацию из-за несоответствия показаний приборов и собственных ощущений. "Кругом темнота, горизонта не видно, ничего не видно, и надо полностью довериться приборам, - поясняет Талбоев. - И при этом важно понимать, что повторный заход - это серьезная стрессовая ситуация для любого летчика. Он принимает решение, от него зависит жизнь людей". По мнению Магомеда Талбоева, аэропорт Адлера - сложный для посадки, но едва ли причина катастрофы кроется во внешних факторах. "Подготовка и опыт пилота - вот залог безаварийных полетов. Посмотрите на статистику авиакатастроф. За малым исключением все они происходят под воздействием человеческого фактора", - заключил летчик-испытатель.

Российские военные заявили вчера, что готовы подключиться к расследованию причин катастрофы. Как заявил начальник пресс-службы ВВС РФ полковник Александр Дробышевский, "наши военные специалисты готовы подключиться к расследованию и расшифровке бортовых самописцев". По его словам, для проведения расследования может быть использована летающая лаборатория, а также специалисты 13-го НИИ Минобороны, который занимается выяснением причин летных происшествий. Дробышевский отметил, что специалисты ВВС, в частности, были задействованы при расследовании авиакатастрофы пассажирского самолета Ту-154 авиакомпании "Сибирь", который в 2001 году был сбит украинской ракетой над Черным морем. В пресс-службе ВВС корреспонденту "НГ", однако, не смогли пояснить, связано ли это предложение с новыми версиями, а также заявили, что не знают, проходили ли в районе Черного моря какие-либо учения с ракетными стрельбами.

A320 сел с горящим двигателем

Инцидент на борту аэробуса A320 испанской авиакомпании Iberia стал причиной закрытия аэропорта Дублина (Ирландия) поздно вечером в среду, передали вчера информагентства. При заходе на посадку пилоты сообщили о возгорании одного из двигателей самолета. Вследствие чрезвычайной ситуации власти приняли решение эвакуировать находящихся в аэропорту людей и отложить авиарейсы до нормализации обстановки. После приземления самолета все 97 пассажиров, следующих из Барселоны, и 6 членов экипажа были успешно эвакуированы. Поднятым по тревоге пожарным командам удалось быстро потушить пламя. Через некоторое время аэропорт Дублина возобновил работу в обычном режиме....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка