О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Объединяя столицы, сохраняя традиции

В мае этого года исполняется 50 лет ГТК "Россия". Рассказывает гендиректор компании С. Михальченко

В мае этого года исполняется пятьдесят лет Государственной транспортной компании "Россия". Свое начало компания берет с Отряда особого назначения, созданного в соответствии с приказом начальника ГУ ГВФ, маршала авиации С.В. Жаворонкова от 5 мая 1956 года. Впоследствии это подразделение было переименовано в Отдельный авиационный отряд N 235, а 3 декабря 1993 года Указом Президента Российской Федерации преобразовано в ГТК "Россия". В феврале 2005 года генеральным директором компании назначен Сергей Юрьевич Михальченко. Инженер-пилот и специалист по управлению авиакомпаниями, он отдал гражданской авиации четверть века. Работал в Санкт-Петербургской академии гражданской авиации, занимал командно-летные должности в авиапредприятии "Пулково", возглавлял Закрытое акционерное общество "Авиационная компания "Руссэйр". В преддверии юбилея ГТК "Россия" мы встретились с ним.

- Сергей Юрьевич, по традиции в юбилейные дни подводят итоги минувших лет, определяют приоритетные направления деятельности коллектива. Что Вы можете сказать в связи с этим?

- С первых лет своего существования отряд особого назначения занял положение правофлангового. Он стал уникальной школой передового опыта в освоении новой авиационной техники, организации летно-методической работы, в профессиональной подготовке летного и инженерно-технического состава. Не случайно его коллектив был удостоен орденов Ленина и Дружбы народов, а Б.П. Бугаеву, Г.И. Быкову, А.В. Григорьеву и К.С. Никитенко присвоено звание Героя Социалистического Труда. Среди наших ветеранов - десятки заслуженных пилотов и штурманов СССР и Российской Федерации, заслуженных и почетных работников транспорта, отличников Аэрофлота и воздушного транспорта. И эту замечательную традицию сегодня достойно продолжают нынешние работники ГТК "Россия".

Что касается приоритетных направлений деятельности компании, то в первую очередь это, как и прежде, перевозка высших должностных лиц государства и официальных правительственных делегаций страны при обеспечении самых высоких международных стандартов обслуживания. Параллельно мы выполняем также коммерческие перевозки по регулярным внутрироссийским и международным воздушным трассам.

Для реализации этих, казалось бы, несовместимых задач разработана специальная стратегия. Наша компания - это прежде всего мощная, сильная, творчески настроенная организация, использующая инновационные технологии в своей работе, обладающая высококвалифицированным персоналом, способным выполнить работу любой сложности.

Мы работаем в быстро меняющемся мире бизнеса и поэтому оперативно реагируем на все происходящие в нем изменения. При любых условиях наша авиакомпания должна оставаться конкурентоспособной, продолжать создавать рабочие места и реализовывать весь свой потенциал. В соответствии с изменениями, происходящими в этом секторе рынка, мы постоянно пересматриваем условия и оплату труда сотрудников, принимаем своевременные меры по защите и оказанию социальной поддержки работающему в авиакомпании персоналу.

Продолжая налаживать контакты с аэропортами, региональными организациями, туроператорами и турагентствами, стараемся предоставлять все необходимые услуги и продвигать их среди потенциальных пассажиров. Также стараемся находить новые пути для снижения тарифов.

Коммерческая деятельность позволяет поддерживать профессиональную форму летного состава и увеличивать внебюджетное финансирование предприятия. Каждый пилот авиакомпании "Россия" имеет квалификацию первого класса, сто процентов экипажей допущены к полетам в сложных погодных условиях по первой и второй категориям Международной организации гражданской авиации (ИКАО). У большинства имеются допуски к полетам по международным трассам, в том числе через океан.

Для военнослужащих, дипломатических работников, молодежи, студентов и пенсионеров существуют особые тарифы. Планируется введение улучшенной бонусной программы, что также способствует росту популярности авиакомпании. ГТК "Россия" уже сейчас предлагает пассажирам реальные цены, соответствующие высокому качеству обслуживания. За последний год компания улучшила свои показатели, сумела снизить чистые убытки. Все это результат четко спланированной стратегии, обновленной системы управления, оптимальной программы полетов, дифференцированного подхода к каждому пассажиру.

Мировая авиация вступила в глобальную эпоху слияний и создания альянсов авиакомпаний. Еще не все успели оценить возможные позитивные последствия нашего объединения с авиакомпанией "Пулково". Будем надеяться, что это только первый этап, и процесс продолжится, что, безусловно, будет полезно в первую очередь пассажирам.

Мы выработали модель интеграции, которая уже полностью готова. Совместно разработанная бизнес-модель объединит усилия компаний с максимальной отдачей. Наша цель при этом - сохранить все лучшее, что было накоплено коллективами двух авиапредприятий.

Визитная карточка ГТК "Россия" - высокий профессионализм летного состава и надежность воздушного парка, девиз - безопасность и высококлассное качество обслуживания. Надеемся, что эти критерии приживутся во всех авиакомпаниях России, что будет способствовать популяризации российской авиации в целом.

- Что, на Ваш взгляд, особенно важно при этом?

- Прежде всего необходимо укрепить четкое взаимодействие между структурами авиакомпании, исключить любое недопонимание поставленных задач и целей. Работники должны ощущать себя единым целым и быть уверенными в завтрашнем дне. Мы планируем вводить новые социальные программы, в том числе по обеспечению сотрудников жильем, посредством спорта продвигать здоровый образ жизни, развивать бесплатное санаторно-курортное лечение и, конечно же, увеличивать финансовую составляющую в реальных доходах. Каждый сотрудник должен быть уверен, что он всегда может рассчитывать на поддержку своего авиапредприятия.

- А какие потенциальные возможности расширения рынка авиаперевозок Вы видите сегодня?

- Сейчас мировая гражданская авиация переживает новый подъем в увеличении авиаперевозок. Прошло общее недоверие к ней после известных терактов в 2001 году в Нью-Йорке и Вашингтоне. В результате принятых мер авиация стала одним из самых безопасных видов транспорта. Понимая это, люди стали чаще путешествовать, использовать потенциал авиации для развития деловых контактов и экономии времени. Как патриота меня радует тот факт, что в России количество перевозимых пассажиров неуклонно растет, и мы видим самые обнадеживающие перспективы для развития нашей авиакомпании. Одна из таких перспектив - возможность использовать два базовых аэропорта Пулково и Внуково. Таким преимуществом не обладает практически ни одна российская авиакомпания.

- Сергей Юрьевич, сегодня, как никогда, актуальны не только вопросы авиационной безопасности и безопасности полетов, но также и экономической эффективности каждого рейса. Что уже сделано и какие превентивные меры предпринимаются авиакомпанией "Россия" в этом направлении?

- Этим ключевым вопросам мы всегда уделяли и уделяем повышенное внимание. Одна из проблем, с которой мы сталкиваемся все чаще, - это резкое подорожание авиационного топлива. Рост цен на топливо существенно увеличивает издержки авиакомпании, что не может нас не огорчать.

Выход из этой ситуации видим в приобретении более экономичных воздушных судов. Например, Ту-214, Ту-204-300 и Ил-96-300. Мы ведем активные переговоры с ОАО "Туполев", но наша авиапромышленность выпускает их, к сожалению, в недостаточном количестве. В перспективе планируется приобретение регионального самолета RRJ, разрабатываемого ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". В рамках объединенной авиакомпании рассматриваем также проект договора лизинга на приобретение ближнемагистральных самолетов на замену заканчивающего свою службу Ту-134.

- Но для развития и поддержки авиационной отрасли России необходима, как известно, устойчивая финансовая база. Вкладывает ли Государственная транспортная компания "Россия" средства, направленные на развитие авиации в целом?

- Авиакомпания "Россия" делает отчисления в экономические и социальные проекты по улучшению жизни наших регионов и созданию современных и технологически развитых аэропортов на территории России. Мы держим на контроле все новейшие отечественные разработки, касающиеся авиационной промышленности, и особенно заинтересованы в создании бесшумных двигателей для обеспечения экологической безопасности и соответствия международным стандартам ИКАО. Мы постоянно демонстрируем наше желание работать, и наши пассажиры это видят. Это главное условие, при котором компания может чувствовать себя уверенно в авиационном бизнесе. Мы всегда реализуем новые идеи, если в них есть потребность. Все, что мы делаем, нацелено на создание новых возможностей для расширения и улучшения деятельности авиакомпании как на российском, так и на мировом рынках.

- Большинство сотрудников ГТК "Россия" - выпускники авиационных вузов. Как компания взаимодействует с ведущими образовательными и научными центрами гражданской авиации и какой вклад в подготовку квалифицированных кадров она планирует внести?

- Спасибо за хороший вопрос. Наши сотрудники помнят своих преподавателей и благодарны за их труд. Мы поддерживаем дружеские и деловые контакты с такими учебными заведениями, как Московский государственный технический университет гражданской авиации, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (прежде Академия гражданской авиации), Ульяновское высшее авиационное училище, Егорьевский, Кирсановский и Выборгский авиационно-технические колледжи, Сасовское летное училище гражданской авиации.

В июне 2005 года широко отмечалось 50-летие Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. ГТК "Россия" принимала активное участие в праздничных мероприятиях. Наша компания и дальше будет делать все возможное, чтобы ускорить решение учебно-организационных задач университета, совершенствовать и укреплять его учебную базу и социально-бытовые условия студентов.

Сейчас в гражданской авиации наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров. Поэтому в планах нашей компании - укрепление связей с университетом в качестве члена попечительского совета, деятельность которого направлена на укрепление этого вуза и утверждение его престижа. За выпускниками этого уважаемого учебного заведения будущее гражданской авиации России, и мы охотно внесем свой вклад в его дальнейшее развитие....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гражданская авиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка