Гражданская авиация
6 мая 2006, 11:05
Эпоха великих перемен "Авиационных линий Кубани"
Авиакомпания "Авиационные линии Кубани" в будущем году отметит свое 75-летие. Компания вступила в новый этап развития - разделение аэропортового и авиаперевозочного бизнеса
Адаптация к новым экономическим условиям была непростой, однако сегодня с уверенностью можно констатировать: "Авиационные линии Кубани" вступили в новый этап развития и, активно укрепляя уже завоеванные позиции, осваивают все новые рубежи. Об успехе компании "АЛК" сегодня свидетельствуют и возрастающие год от года объемы перевозок, и новые маршруты. Компания неоднократно становилась лауреатом и победителем национальной авиационной Премии "Крылья России". В нынешнем летнем сезоне она поставила перед собой цель еще больше укрепить свои позиции как одного из лучших авиационных перевозчиков юга России.
Сегодня в "Авиационных линиях Кубани" стараются, сохраняя все прежние добрые традиции, накопленный за десятилетия опыт органично сочетать с новыми веяниями, с тем, что диктуется законами рынка. Это один из основных подходов к исполнению наложенных на "АЛК" функций, гарантирующих не только успех, но и стабильное развитие на протяжении многих лет.
В отрасли подходит к завершению процесс разделения авиапредприятий на авиакомпании и аэропорты. В рыночной экономике такое раздельное существование вполне резонно. "Авиационные линии Кубани" официально приняли решение о таком разделе в конце прошлого года на заседании Совета директоров акционерного общества. Планируется, что из авиакомпании будут выделены два самостоятельных предприятия: "Международный аэропорт Краснодар" и "Территориальное агентство воздушных сообщений "Кубань".
"Авиационные линии Кубани" аффилированы с "Русско-Азиатской инвестиционной компанией" (РАИНКО), генеральный директор которой Андрей Загорский убежден, что разделение позволит более успешно развивать все три направления бизнеса: авиаперевозки, аэропортовую деятельность и продажу перевозок. Кроме того, это позволит увеличить капитализацию каждой компании.
- У нас нет планов их продажи, - говорит он. - Наоборот, тем самым мы намерены дать новый импульс к дальнейшему развитию каждого предприятия.
Учредители "Авиационных линий Кубани", в свою очередь, подчеркивают, что на данном этапе структурных преобразований продажа авиакомпании вообще не рассматривается.
- Владея двумя аэропортами (Краснодар и Геленджик), мы считаем продажу авиакомпании неправильным шагом с точки зрения ведения авиационного бизнеса, - говорят они.
Для привлечения инвестиций и управления авиационными и аэропортовыми активами "Русско-Азиатская инвестиционная компания" создала отдельную структуру ООО "Аэропорты Юга". Цель ее - развитие как авиакомпании "Авиалинии Кубани", так и агентства воздушных сообщений "Кубань" и трех аэропортов - Краснодар (Пашковский), Анапа и строящегося Геленджика. После выделения ОАО "Территориальное агентство воздушных сообщений "Кубань" сосредоточится на продаже авиабилетов различных авиакомпаний и туристических путевок. В аэропорту же Краснодар уже началась реконструкция зала международных авиалиний. Также продолжится модернизация топливозаправочного комплекса.
Таким образом, после выделения каждого бизнеса компании будут работать по-новому, самостоятельно развивая направления своей деятельности. Это позволит предложить клиентам услуги более высокого класса, создать ряд конкурентных преимуществ. В результате же - нарастить объемы пассажиропотока, увеличить прибыль как аэропорта, так и авиакомпании.
Когда мы говорим, что "Авиационные линии Кубани" вступили на новый путь развития, это отнюдь не означает, что за все позитивные изменения придется платить пассажирам, уже привыкшим за последние годы к качественному обслуживанию, разумной ценовой политике предприятия. Даже недавно принятое решение о введении топливной надбавки (увеличение цены билета на 15-20 долларов) у "Авиационных линий Кубани" оказалось самым незначительным по сравнению с повысившимися тарифами других авиакомпаний.
В 2005 году, через аэропорт Краснодар различными авиакомпаниями перевезено более миллиона человек. Свыше 40 процентов пассажиров воспользовались рейсами именно "Авиационных линий Кубани". Кстати, тенденция постоянного увеличения пассажиропотока у авиакомпании наблюдается с 2002 года. Это связано как с открытием новых рейсов, так и, безусловно, с улучшением качества сервиса. Приоритетным направлением для "Авиационных линий Кубани" является маршрут Краснодар - Москва - Краснодар. Количество перевезенных пассажиров здесь из года в год составляет порядка 50 процентов от общего количества пассажиров компании.
Компания "Авиационные линии Кубани" - одна из первых предоставила возможность прямого перелета на популярные курорты Краснодарского края жителям других городов. Этим летом к регулярному рейсу по маршруту Москва - Сочи добавится еще рейс Москва - Анапа. В скором времени возможность улететь рейсами "Авиационных линий Кубани" на Черноморское побережье появится и у жителей Санкт-Петербурга. Кроме этого, один из приоритетных элементов стратегии компании - перераспределение пассажиропотока, проходящего через аэропорты Москвы, на прямые сообщения с Краснодаром, а также тесное взаимодействие с туристическими фирмами. Сегодня авиакомпания, помимо выполнения полетов в двенадцать крупных городов России и ближнего зарубежья, совершает еще чартерные международные перевозки в аэропорты Египта, Турции, Греции, ОАЭ, Германии, Кипра, Сирии и Ливана.Кроме того, компания выполняет два регулярных рейса в Германию (Франкфурт-на-Майне) и Турцию (Стамбул). В сотрудничестве с туроператорами разработана чартерная программа городов - Шарджа, Алеппо, Салоники, Ларнака. Планируется открытие сезонных рейсов по новым маршрутам: Краснодар - Кельн, Анапа - Кельн, Краснодар - Бейрут -Краснодар. В планах на летнее расписание - рейс из Краснодара в Тель-Авив.
Свои рейсы "Авиационные линии Кубани" выполняют на самолетах типа ЯК-42. Это одно из самых надежных и безопасных воздушных судов. В ближайшее время парк авиакомпании пополнится самолетом Ту-154М, с чем в компании связывают планы по расширению маршрутной сети, а значит и увеличению пассажиропотока....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гражданская авиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
Выдавали багаж через окно: пассажиров возмутил сервис в аэропорту Кызылорды
Ноябрь 5, 2024
Десятки пассажиров застряли в аэропорту Салехарда из-за погоды