О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Атлант-Союз" возрождает авиапром России

Парк воздушных судов авиакомпании "Атлант-Союз" пополнился двумя широкофюзеляжными самолетами Ил-86. Это одна из тех компаний, усилиями которых отечественный авиапром "встает на крыло"

Совсем недавно парк воздушных судов авиакомпании "Атлант-Союз" пополнился двумя широкофюзеляжными самолетами Ил-86. Несомненно, это одна из тех компаний, усилиями которых отечественный авиапром "встает на крыло".

Неподъемные проблемы российской авиационной промышленности не раз обсуждались на самом высоком государственном уровне. Установки президента Владимира Путина на этот счет четкие: стратегия развития отрасли должна быть адекватна вызовам глобальной промышленно-технологической конкуренции, должна учитывать перспективные тенденции мирового рынка и опираться на уже открывшиеся возможности и ресурсы российской экономики. "От того, как мы сможем решить этот вопрос, - подчеркнул президент, - будет зависеть лицо России и сможет ли она быть, интеллектуальной страной, или мы все больше будем скатываться в разряд третьестепенных стран".

Подумать только, до чего мы, страна Туполева, Яковлева, Ильюшина, докатились. По данным Федерального агентства по промышленности (Роспрома), в 2004 году в России было выпущено 13 гражданских самолетов, в 2005-м и того меньше - 8. Тогда как пресловутый "Боинг" изготавливает более 500 воздушных судов ежегодно.

Причин бедственного положения российского авиапрома не счесть. Можно долго судить-рядить, кто виноват. Важнее понять, что делать. Ведь, как отметил на специально посвященном этим вопросам заседании Правительства Михаил Фрадков, если технологическое отставание в этой сфере не будет компенсировано к 2010 году, это приведет к потере конкурентоспособности авиапрома.

Так что же делать? Рецепты разные. Глава Правительства требует навести порядок с кадрами: "Меняйте людей". Герман Греф, видный правительственный либерал, кидается в другую крайность: предлагает убрать из авиапрома всех чиновников, а затем "приватизировать все предприятия отрасли". Дескать, рынок сам все отрегулирует.

Но нельзя пускать сложнейшую отрасль "на волю волн". Разумный компромисс, как показывает практика, находится в рамках частно-государственного партнерства. Здесь вполне совмещаются и жесткая технологическая дисциплина, и жесткая конкуренция. Пример тому - деятельность авиакомпании "Атлант-Союз".

Созданная в 1993 году, в самый разгул рыночной стихии, через шесть лет, в 1999-м, компания запросилась под крыло столичных властей - стала официальным перевозчиком Правительства Москвы. Этот союз пошел на пользу авиаатланту. К тому же базовый аэропорт компании - "Внуково" - в 2003 году отошел в собственность столицы.

Минувший 2005 год смело можно считать этапным в развитии авиакомпании. "Атлант-Союз" начал масштабную реорганизацию бизнеса. Компания, известная ранее как один из крупнейших операторов на грузовом рынке, активно взялась за пассажирские перевозки. По итогам прошлого года, объем продаж авиакомпании вырос до 1, 6 млрд. рублей - почти на 70 процентов больше, чем в предыдущем, 2004-м, году. При этом доходы от пассажирских перевозок достигли 1, 2 млрд. рублей - увеличились почти в три раза. Занятость кресел на рейсах "Атланта-Союза" составила 84 процента - весьма приличный показатель для нашей авиации.

В ближайших планах компании - более чем двукратное увеличение объема перевезенных пассажиров из аэропорта "Внуково" и выход на регулярные пассажирские авиалинии. И здесь не обойтись без расширения собственного парка воздушных судов. На сегодняшний день парк пассажирских самолетов "Атлант-Союза" - это четыре Ту-154М и шесть машин Ил-86. Грузовые перевозки осуществляют четыре Ил-76ТД.

Недавно пассажирский парк компании пополнился двумя широкофюзеляжными Ил-86. Авиалайнеры уже приступили к выполнению рейсов на четырех туристических направлениях. Скоро "Атлант-Союз" приобретет в собственность еще один самолет этой модели. Таким образом, с наступлением активных туристических перевозок авиакомпания Правительства Москвы существенно увеличила свои провозные мощности, став одним из крупнейших мировых эксплуатантов воздушных судов типа Ил-86.

Радуйся, город Воронеж! У здешних авиастроителей появились хорошие заказы, а значит, и хорошие заработки. Не забыты и грузовые перевозки. Для пополнения парка и выхода на регулярные грузовые линии между Европой и Азией "Атлант-Союз" разместил заказ на изготовление двух грузовых самолетов Ил-96. Первый самолет этого типа появится у компании в 2007 году.

У авиакомпании Правительства Москвы поистине столичный размах. Только с апреля по октябрь этого года "Атлант-Союз" планирует перевезти более полумиллиона пассажиров, что превышает объем пассажирских перевозок компании за весь 2005 год. Каждую неделю компания будет выполнять более 60 рейсов в направлении популярных курортов нашей страны и дальнего зарубежья.

Что касается направлений полетов, то в активе авиакомпании "Атлант-Союз" воздушные перевозки на все континенты, включая Антарктиду. Более десяти лет "Атлант-Союз" выполняет рейсы между Россией и Китайской Народной Республикой. Об уровне сервиса говорит тот факт, что авиакомпания имеет аккредитацию "назначенного перевозчика Организации Объединенных Наций".

Спрос рождает предложение -это "золотое правило" рынка касается и судьбы отечественного авиапрома. Специалисты подсчитали: к 2015 году российским авиакомпаниям понадобится не менее 1200 воздушных судов. Какие самолеты составят основу парка - наши Илы или американские "Боинги"? Ответ на этот вопрос мы найдем не в высоких рассуждениях бизнесменов от авиации, а в закупочной политике каждой компании. Так, согласно данным того же Роспрома, за два года, с 2002-го по 2004-й, российские авиакомпании закупили всего лишь 10 новых магистральных пассажирских самолетов отечественного производства и в то же время - 31 машину фирмы Boeing.

"Атлант-Союз" делает ставку в пользу отечественного авиапрома. Московские власти поддерживают политику компании и дают ей "добро" на взлет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка