Невское время
6 мая 2006, 11:32
"Пулково" станет "Россией", а билеты подешевеют
Премьер-министр РФ М. Фрадков подписал устав новой транспортной компании, в состав которой войдут авиакомпании "Пулково" и "Россия"
Таким образом, процесс слияния компаний, начатый еще 2 года назад, можно считать окончательно завершенным. Но Минтранс уточняет, что практически процесс объединения предполагается завершить к ноябрю текущего года, а полеты под единым брэндом начнутся с началом действия зимнего расписания - с 29 октября этого года.
Новое предприятие, имеющее уставной фонд в размере 1 миллиарда 351 миллиона рублей, будет зарегистрировано в Петербурге как ФГУП "ГТК "Россия" и станет правопреемником ФГУ авиационного предприятия "Пулково". Таким образом, в стране появится новый оператор национального масштаба, об амбициях которого красноречиво говорит его имя. Вполне возможно, что руководить новой структурой будет петербуржец, ныне - директор ГТК "Россия" Сергей Михальченко.
Перед новой компанией поставлена задача - стать вторым (после "Аэрофлота") национальным авиаперевозчиком России. Одним из первых шагов в этом направлении, который заставит изрядно поерзать конкурентов, станет снижение тарифов (на 20-50 долларов). Цены на билеты предполагается понизить сразу на всех внутренних и большинстве международных направлений. Выиграют от этого не только пассажиры - в результате объединения "Россия" сможет перевозить более 3 миллионов человек в год. Как ожидается, финансовый оборот новой компании превысит 12 миллиардов рублей. Впрочем, по объемам перевозок петербургское "Пулково" и так было третьим в России, уступая лишь "Аэрофлоту" и "Сибири".
Теперь летный парк компании возрастет с нынешних 39 до 80 воздушных судов различных моделей. Кроме того, она уже готовится закупить 18 новых самолетов Ан-148 и взять в лизинг 6 аэробусов марки A320.
Новый альянс наряду с развитием авиационного парка даст мощный импульс развития и аэропорту Внуково, где сейчас "Россия" арендует стоянки для воздушных судов.
Но главным плюсом объединения аналитики называют сохранение новой крупной авиакомпании в государственной собственности - слияние "России" и "Пулково" происходит в рамках концепции консолидации государственных активов в сфере гражданской авиации.
Примечательно заявление Минтранса о том, что он рассматривает варианты укрупнения отечественных авиакомпаний в первую очередь за счет их слияния на региональном уровне. И, как заявил министр транспорта Игорь Левитин, "ядром" объединения может быть не только "Аэрофлот", но и другие крупные компании, контролируемые государством, - "КрасЭйр" и объединение "Пулково" - ГТК "Россия". А значит, список активов новой компании может еще и пополниться....
Авторские права на данный материал принадлежат «Невское время». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
Разработку проекта укороченной версии МС-21 оценили в 1,94 млрд рублей
Ноябрь 5, 2024
Выдавали багаж через окно: пассажиров возмутил сервис в аэропорту Кызылорды