О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ники Лауда выступит в России

В 2007 году на российский рынок выйдет австрийский low-cost перевозчик Niki. Компания будет выполнять семь рейсов в неделю между Москвой и Веной

В 2007 году на российский рынок выйдет австрийский low-cost перевозчик Niki, принадлежащий экс-пилоту "Формулы-1" Ники Лауда. Компания будет выполнять семь рейсов в неделю между Москвой и Веной. Одновременно право работать на австрийском направлении получила "Трансаэро". Эксперты полагают, что места на рынке перевозок из Москвы в Австрию хватит обеим компаниям. Австрийская авиакомпания Niki, работающая в сфере низкобюджетных перевозок, совместно со своим партнером Air Berlin планирует начать полеты в Россию уже в 2007 году. По словам коммерческого директора Niki Отмара Ленца, у авиакомпании уже есть разрешение на полеты в Москву, конкретная дата начала полетов будет известна в ближайшие дни. Предварительно перевозчик планирует начать ежедневные рейсы между Москвой и Веной в январе 2007 года.

Как сообщили в пресс-службе Минтранса, соглашение 1993 года, по которому осуществляются полеты между Россией и Австрией, предусматривает ограничение только в слотах. Сейчас на этих линиях летают "Аэрофлот" и Australian Airlines, выполняющие по 21 рейсу в неделю. Теперь разрешение на выполнение семи рейсов в неделю получили авиакомпания Niki с австрийской стороны, и "Трансаэро" - с российской.

Куда будет летать Niki, пока неизвестно. По словам Отмара Ленца, еще не принято решение, в какой из трех аэропортов - Шереметьево, Домодедово или Внуково - будут выполняться рейсы. Переговоры с аэропортами московского транспортного узла находятся в начальной стадии. Впрочем, Шереметьево едва ли будет бороться за этого перевозчика: как писал "Бизнес", в мае на 18 месяцев закрывается на реконструкцию одна из взлетно-посадочных полос, из-за чего пропускная способность аэропорта резко сокращается. Во Внуково и "Ист Лайне" отказались комментировать, ведутся ли какие-то переговоры с Niki, отметив лишь, что всегда рады приходу новых перевозчиков. Причем Внуково и Домодедово в последнее время ожесточенно конкурируют за право работать с low-cost перевозчиками.

По мнению аналитиков, спрос на услуги авиакомпаний, работающих в сфере low-cost перевозок, постоянно растет. И дешевые перевозки на популярных европейских направлениях наиболее привлекательны. Австрийский перевозчик планирует обслуживать до 100 тыс. пассажиров в год. По мнению генерального директора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, эти планы компания сможет реализовать. "Думаю, что спрос на услуги дискаунтера будет высоким, если судить по аналогии с Germania Express, 100 тыс. пассажиров - это так много для авиакомпании", - считает аналитик.

Интересно, что одновременно полеты между Москвой и Веной начнут Niki и российская авиакомпания "Трансаэро", то есть дискаунтер и традиционный перевозчик. Однако, по мнению, Бориса Рыбака, это не ставит "Трансаэро" в менее выгодное положение. "У "Трансаэро" не очень дорогие билеты при высоком уровне сервиса, а на развивающемся рынке места хватит всем", - заявляет аналитик.

Niki совершила свой первый полет в 2003 году. В 2004 году перевозчик начал сотрудничать с авиакомпанией Air Berlin в области low-cost перевозок. Сейчас 24% австрийского перевозчика принадлежит Air Berlin, остальным пакетом владеет трехкратный чемпион мира в гонках "Формула-1" Ники Лауда. Niki совершает полеты из Вены, Линца и Зальцбурга в ряд европейских городов. Несмотря на стремительный рост цен на топливо, в прошлом году авиакомпания получила чистую прибыль в размере 108 тыс. евро. Оборот компании составил 120 млн. евро. Коммерческая загрузка Niki, по данным на апрель, - 75%. За 2005 год авиакомпания перевезла 1 млн. пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка