Коммерсантъ
10 мая 2006, 11:23
Улетный актив
Президент В. Путин исключил ФГУП "Аэропорт Сочи" из перечня стратегических предприятий. Теперь один из крупнейших аэропортов России может быть акционирован и продан
Как стало известно в субботу, указ президента об исключении аэропорта Сочи из перечня стратегических предприятий был подписан 3 мая, в день падения в Черное море не долетевшего нескольких километров до Адлера самолета A320 авиакомпании Armavia. Указ уже вступил в силу. "Это подготовка к акционированию и приватизации аэропорта",- сообщили Ъ в Минэкономразвития, готовившем проект указа, и Минтрансе, в ведении которого находится ФГУП. Сроки, в которые сочинский аэропорт может быть выставлен на продажу, в министерствах пока не уточняют. Источники Ъ считают, что на это уйдет не меньше года.
Аэропорт Сочи (расположен в Адлере) - один из крупнейших в России. В 2005 году обслужил 1,2 млн пассажиров. Образован в 1946 году на базе военного аэродрома, имеет две взлетно-посадочные полосы длиной 2,89 км и 2,2 км, пропускная способность одноэтажного аэровокзального комплекса - 750 пассажиров в час. Строительство нового аэровокзала, начатое в 1989 году, было фактически заморожено в 1994 году в связи с прекращением госфинансирования. Финансовые результаты за 2005 год не разглашаются, в 2004 году выручка аэропорта составила 311,5 млн руб., чистая прибыль - около 11 млн руб.
Сочинский аэропорт попал в число немногих крупных предприятий, исключенных президентом в последние годы из списка стратегических. Чиновники не скрывают того, что зеленая улица приватизации ФГУПа дана в расчете на определенных покупателей. Советник главы Минэкономразвития Игорь Коньков сообщил Ъ, что к аэропорту проявляет интерес "широкий круг частных инвесторов", приход одного из которых позволит профинансировать модернизацию предприятия. "Очевидно, что это лоббированное, но правильное решение,- считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.- Продажа аэропорта позволит привлечь в него частные инвестиции и навести в нем порядок". "У аэропорта накопилось очень много проблем, в частности, с недостроенным терминалом, которые нужно решить, особенно в преддверии возможной Олимпиады в 2014 году",- поясняет гендиректор международного аэропорта Шереметьево Михаил Василенко.
Источник Ъ, знакомый с ситуацией, считает, что приватизация ФГУПа инициирована Олегом Дерипаской, чьи структуры уже владеют аэропортами в Краснодаре и Анапе и участвуют в государственно-частном проекте по строительству аэропорта в Геленджике. В Русско-азиатской инвестиционной компании (РАИнКО), управляющей авиационными активами господина Дерипаски, Ъ подтвердили свой интерес к аэропорту Сочи. "Будем ждать его акционирования и приватизации и участвовать в торгах по продаже",- заявил Ъ гендиректор РАИнКО Андрей Загорский.
Однако РАИнКО - не единственный претендент на сочинский аэропорт. Замгендиректора ОАО "Аэропорт Внуково" Виталий Ванцев, представляющий в компании интересы частных акционеров, сообщил вчера Ъ, что они также не отказываются от озвученных несколько лет назад намерений поучаствовать в управлении аэропортом Сочи. Более того, 50% акций ЗАО "ТЗК Сочи-авиа", осуществляющего заправку самолетов в аэропорту, принадлежит московскому ЗАО "Вегос корпорэйшн", связанному с отцом господина Ванцева Анатолием. Об интересе к сочинскому аэропорту говорят и источники Ъ в "Ренове" Виктора Вексельберга, являющейся совладельцем екатеринбургского аэропорта Кольцово. "Мы внимательно следим за всеми объектами в аэропортовой сфере,- пояснил собеседник Ъ.- Хотя конкретного решения по аэропорту Сочи пока не принималось". От претензий на сочинский аэропорт отказались только в группе "Ист Лайн", управляющей аэропортом Домодедово. "Мы сосредоточены на реализации программы по развитию аэропорта Домодедово и не имеем планов по взятию в управление других аэропортов",- заявили Ъ в группе.
Сколько может стоить сочинский аэропорт, никто из опрошенных Ъ экспертов предположить не берется. Зато они в один голос говорят о том, что ему необходимы масштабные вложения в модернизацию. При этом разброс оценок объемов инвестиций весьма широк. По данным Минтранса двухлетней давности, речь идет о 2,35 млрд руб., из которых 1,6 млрд руб. должны пойти на аэродром. Виталий Ванцев оценил потребности в модернизации аэровокзального комплекса и закупки новой спецтехники в $100 млн, аэродрома - еще в 4 млрд руб. В РАИнКО говорят, что необходимые инвестиции - более $30 млн, а Борис Рыбак считает, что все эти оценки завышены и доведение аэропорта Сочи до уровня полноценного курортного аэропорта потребует не более $15 млн - правда, без учета вложений в аэродромное хозяйство....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"