Газета
10 мая 2006, 11:54
Причины трагедии ищут на дне Черного моря
В акватории Черного моря близ Сочи на месте крушения пассажирского лайнера A320 компании "Армавиа" продолжаются поиски бортовых самописцев, покоящихся на 500-метровой глубине
При этом сам факт подъема самописцев пока под вопросом - работать на такой глубине оказалось слишком тяжело и непривычно. Тем не менее в Минтрансе России сообщили, что вчера к работе приступило еще одно поисковое судно из Новороссийска "Навигатор". На его борту находится оборудование, необходимое для поиска самописцев, оборудованных радиомаяками. Помимо "Навигатора" на месте катастрофы продолжают работу судно "Капитан Бекмишев" с гидролокатором и экспериментальный глубоководный поисковый комплекс "Кальмар". Правда, во вторник на борту "Кальмара" возникли неполадки с поисковым оборудованием, однако в Минтрансе заверили, что они будут быстро устранены. Всего в зоне поиска - это около 60 км вдоль береговой линии - работают 13 морских судов МЧС, 30 судов сочинского и новороссийского пароходств, а также одно научное судно.
Трагедия произошла в ночь на 3 мая - в Черное море упал пассажирский лайнер Airbus A320 французского производства, принадлежавший армянской авиакомпании "Армавиа". Борт № 32009 с 8 членами экипажа и 105 пассажирами (28 граждан России, одна гражданка Украины, один гражданин Грузии, остальные граждане Армении) направлялся из ереванского аэропорта Звартноц в аэропорт Адлер. Лайнер вылетел строго по расписанию в 0.47, и в 2.05 ожидалось его приземление. Погода в ту ночь выдалась скверная, однако, по мнению сочинских наземных служб, не до такой степени, чтобы закрывать аэропорт. Так или иначе, окончательное решение о посадке либо возвращении на исходную точку принимал командир воздушного судна Григорий Григорян. Во время захода на посадку диспетчер сообщил экипажу, что в районе первой взлетно-посадочной полосы аэропорта Адлера, куда планировалась посадка, граница облаков опустилась до высоты 150 метров - на 20 метров меньше разрешенного минимума. Диспетчер также сообщил о необходимости сделать второй круг над морем для приземления на взлетно-посадочную полосу № 2, где граница облачности превышала 300 метров (при разрешенных 220). Лайнер, находившийся на высоте полукилометра от земли, начал маневр - для его выполнения необходимо было добрать еще 100 метров высоты. Однако в 2.15 связь с бортом прервалась и самолет исчез с радаров. Авиадиспетчеры в течение 15 - 20 минут безуспешно пытались восстановить связь, думая, что подвела техника. В 2.35 на поиск бросили спасательные катера. Только в 4.05 катер класса "Мангуст" в 5,7 км от берега обнаружил место падения самолета, где в масляном пятне плавали спасательные жилеты, которыми пассажиры так и не успели воспользоваться, обломки самолета и личные вещи. Даже после беглого обследования места трагедии стало очевидно, что выживших нет. В ходе поисковой операции, длившейся все эти дни, спасателям удалось извлечь на поверхность 51 тело. Министр транспорта России Игорь Левитин, возглавляющий комиссию по расследованию причин трагедии, комментирует происходящее: "Мы будем работать до тех пор, пока не найдем все фрагменты самолета и тел погибших". Однако вряд ли удастся поднять наверх всех - спасатели говорят о том, что некоторые тела буквально разорвало на куски, к тому же их сохранности не способствует агрессивная морская среда.
Прокуратура Сочи возбудила уголовное дело о нарушении правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее гибель двух и более человек. В свою очередь, уголовное дело о нарушении правил безопасности и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта расследует и Генпрокуратура Армении. Версии происшедшего вполне традиционные - отказ техники, ошибка пилота и плохие погодные условия. Однако, как показывает опыт, самолеты редко падают по одной причине, чаще всего имеет место совокупность факторов. Версия теракта была опровергнута правоохранительными органами практически сразу.
Помощь в расследовании намерена оказать и грузинская сторона - упавший лайнер 90% летного времени находился в воздушном пространстве страны, и его полет контролировала грузинская диспетчерская служба "Грузаэронавигация". Ее сотрудники уже передали посетившему Тбилиси сотруднику Генпрокуратуры Армении Григорию Элизбаряну данные о передвижении A320. Как рассказал "Газете" представитель "Грузаэронавигации" Георгий Карбелашвили, армянская сторона получила аудиозапись переговоров грузинского диспетчера и пилота погибшего самолета, сделанную за несколько минут до крушения лайнера, а также радиограмму о передвижении самолета в воздушном пространстве Грузии и за его пределами. Из этих записей следует, что аэробус A320 пробыл в воздушном пространстве Грузии около часа - почти долетев до российской границы, из-за плохой погоды самолет развернулся назад, но спустя некоторое время снова лег на прежний курс. Георгий Карбелашвили сообщил, что последней фразой армянского пилота грузинскому диспетчеру было - "Спасибо, до обратного! Спустя примерно десять минут лайнер рухнул в море....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
В РФ испытали сочетающий возможности вертолета и самолета дрон "Аделикс-10"