О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

У "Глиссады" нет плохой погоды

В международном аэропорту Курумоч начинаются испытания лазерной системы "Глиссада-04", позволяющей сажать самолеты в самых сложных погодных условиях

В международном аэропорту Курумоч (Самара) начинаются испытания лазерной системы "Глиссада-04", позволяющей сажать самолеты в самых сложных погодных условиях.

Как отмечает пресс-служба аэропорта, сегодня решено, что "Глиссада-04" будет использоваться в качестве вспомогательной системы при заходе на посадку. Совместно с ней будет эксплуатироваться и традиционная светосигнальная система аэропорта. Результаты тщательно проанализируют. Если "Глиссада-04" оправдает себя и будет сертифицирована, не исключено, что и другие аэропорты России начнут переходить на лазерную систему.

Курсоглиссадная система посадки самолетов была изобретена самарским Конструкторским бюро автоматизированных систем (КБАС) в 1973 году для военной авиации. "Глиссада" включала в себя несколько лазерных установок, которые подсвечивали границы посадочной полосы. Визуально ориентируясь по лазерным лучам (в отличие от обычных источников света они хорошо просматриваются при любых погодных условиях), летчик мог успешно посадить самолет в самом плотном тумане: их дальность достигает полукилометра. Однако в те годы "Глиссаде" не суждено было воплотиться в жизнь из-за технических недоработок.

В 2004 году "Глиссада" была усовершенствована разработчиками КБАС. Было проведено несколько этапов испытаний, которые признаны успешными. Теперь, как утверждают в пресс-службе аэропорта Курумоч, "Глиссада-04" позволяет производить посадку воздушного судна в условиях максимально плохой видимости....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка