Коммерсантъ
11 мая 2006, 10:44
"Аэрофлот" берет Красноярск
"Аэрофлоту" удалось нарушить монополию "КрасЭйр" на маршруте Москва - Красноярск. Эксперты отмечают, что успех "Аэрофлота" поможет открыть доступ к маршруту и другим перевозчикам
Красноярский аэропорт "Емельянова" входит в "КрасЭйр". За 2005 г. аэропорт обслужил 1,123 млн пассажиров. Авиакомпания перевезла 1,8 млн человек.
Сегодня "Аэрофлот" начинает выполнение регулярных рейсов по маршруту Москва - Красноярск. По словам заместителя гендиректора компании Льва Кошлякова, "Аэрофлот" заключил договор с "КрасЭйр" на обслуживание своих рейсов и они включены в расписание "Емельяново" на весь летний период. С 15 мая рейсы "Аэрофлота" должны стать регулярными и выполняться на самолетах Ту-154М трижды в неделю. Цены на билеты у "Аэрофлота" будут значительно ниже, чем у "КрасЭйр", - 5000 руб. против 7500 руб.
До сих пор этот маршрут обслуживался "КрасЭйр" и его партнером - авиакомпанией "Домодедовские авиалинии". Прийти в Красноярск давно пытались "Аэрофлот" и "Сибирь", но до сих пор все попытки были тщетны. Представитель "Сибири" Евгений Филянин отмечает, что в 2005 г. его авиакомпания дважды получала подтверждение Росавиации о наличии слотов в "Емельяново", но так и не добилась заключения договора на обслуживание. По его данным, пассажиропоток на линии Красноярск - Москва в 2005 г. составил 301 204 пассажира, а емкость направления - около $90 млн: "Это колоссальный рынок и наш единственный пробел в маршрутной сети за Уралом". Монопольное положение "КрасЭйр" создавало проблемы с получением слотов", - признает и Кошляков. Раскрыть детали договоренностей с конкурентом он отказался. Пресс-секретарь "КрасЭйр" Ольга Трапезникова подтвердила заключение договора, отметив, что предложенное время вылета рейсов устроило "Аэрофлот".
До сих пор "КрасЭйр" удавалось не допускать конкурентов в Красноярск, ссылаясь на ремонт взлетно-посадочной полосы. Вот и вчера "Емельяново" объявило об очередном этапе реконструкции ВПП. С 10 мая аэропорт будет закрыт для приема и отправки самолетов 59 часов в неделю, в том числе полностью в среду и четверг, говорится на сайте "КрасЭйр". Ремонт продлится до 28 октября. Впрочем, руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг говорит, что "Емельяново" заранее предупреждало перевозчика о реконструкции полосы. Поэтому и график полетов, и график работ на аэродроме были полностью согласованы так, чтобы не мешать рейсам "Аэрофлота".
Генеральный директор Infomost Борис Рыбак считает, что "Аэрофлот" вышел в Красноярск благодаря мощному административному ресурсу авиакомпании. По его мнению, ремонт ВПП может доставить неудобства "Аэрофлоту", но в целом не помешает авиакомпании закрепиться на красноярском направлении. С решающей ролью административного ресурса согласна аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Она говорит, что для "Аэрофлота" Красноярск может стать перспективным направлением, поскольку авиакомпания помимо дешевых билетов может предложить пассажирам удобную систему стыковок. Прорыв "Аэрофлота" сломает административный ресурс "КрасЭйр", поэтому и "Сибири" будет легче зайти на красноярский рынок, считает Сахнова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"