О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Абрамович поборется за Malev

Венгерское агентство по приватизации и управлению государственным имуществом в июне 2006 года вновь объявит конкурс по продаже 99,95% акций национального перевозчика - авиакомпании Malev

Как стало известно RBC daily, Венгерское агентство по приватизации и управлению государственным имуществом в июне 2006 года вновь объявит конкурс по продаже 99,95% акций национального перевозчика - авиакомпании Malev. Напомним, что это не первая попытка венгерских властей продать убыточную компанию. Российские инвесторы уже в третий раз будут принимать участие в этом конкурсе. Основными претендентами на венгерского перевозчика являются собственники и представители банковских структур, близких к альянсу AiRUnion. Как говорят участники рынка, западный авиационный бизнес не заинтересован в приобретении убыточного перевозчика, имеющего большую необеспеченную задолженность. Malev - не единственная иностранная авиакомпания, заинтересовавшая представителей российского бизнеса. Не так давно Борис Березовский заинтересовался бразильским перевозчиком Viacao Aerea Rio-Grandense, однако, как и в случае с AiRUnion, переговоры о его покупке могут затянуться надолго.

Альянс AiRUnion был создан в прошлом году. По итогам 2005 года по объему перевезенных пассажиров он занял третье место в России. В состав альянса входят авиакомпании "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс". Все они являются юридически самостоятельными, в рамках альянса пока координируется только совместная маршрутная сеть. В этом году на базе альянса планируется создать единую авиакомпанию. Государству на данный момент принадлежит 51% акций "КрасЭйр", 50% "Домодедовских авиалиний", 46,5% "Самары". Генеральный директор "КрасЭйр" Борис Абрамович и связанные с ним структуры контролируют около 40% акций "КрасЭйр", 48,6% - "Домодедовских авиалиний", около 40% - авиакомпании "Самара", около 70% акций "Омскавиа" и 100% "Сибавиатранса". Полноправным участником альянса может стать и венгерская авиакомпания Malev.

Впервые менеджмент "КрасЭйр" заинтересовался приобретением венгерской авиакомпании в марте 2005 года, когда правительство Венгрии выставило госкомпанию на тендер. Конкурс должен был пройти в августе 2005 года, но венгерские профсоюзы заставили правительство отменить его. Возможно, тогда основной причиной отмены конкурса стала угроза победы пула собственников и представителей банковских структур, близких к российскому бизнесу.

Несмотря на нерешительность, проявленную венгерскими властями и профсоюзами во время предыдущих тендеров, генеральный директор "КрасЭйр" Борис Абрамович не намерен отступаться от идеи приобретения Malev. "Хотел бы подчеркнуть то, что уже подчеркивал неоднократно: вместе с моими венгерскими партнерами я пойду по этому пути до конца, до тех пор, пока акции Malev остаются в собственности государства. Наше участие в этой транзакции вместе с венгерской командой точно так же входит в интересы Malev, как и в наши собственные интересы", - заявил Борис Абрамович во время визита президента Владимира Путина в Венгрию в марте 2006 года. - Я верю, что нам удастся сделать из венгерской авиакомпании сильного перевозчика, объединив сеть ее маршрутов с сетью AiRUnion. Мы планируем, что наши пассажиры, летящие на Запад, смогут попасть в крупные города Европы на рейсах AiRUnion, сделав пересадку в аэропорту Ферихедь". Как говорят источники в компании, эта позиция не изменилась - наоборот, альянс все больше "заинтересовывается покупкой данного перевозчика".

Неразвитость существующей маршрутной сети AiRUnion связана с тем, что за право иностранных авиакомпаний летать в нашу страну такое же право дается России, но исторически сложилось так, что приоритетом использования международных маршрутов обладает "Аэрофлот". И для многих других российских перевозчиков регулярные полеты в Европу оказались недоступны. Действительно, Будапешт занимает крайне выгодное географическое положение. Именно это преимущество российский перевозчик и хотел бы использовать для развития собственной международной сети.

Венгерская же авиакомпания, несмотря на переход части акционерного капитала в руки российских предпринимателей, сохранит статус национального перевозчика, что позволит ей сохранить свою маршрутную сеть в Европе (более 50 европейских городов, 550 рейсов в неделю). Войдя в российский альянс, Malev сможет предложить своим пассажирам полеты в любой из 54 пунктов России и СНГ, охваченных сетью AiRUnion.

Правда, новому собственнику придется помимо стоимости перевозчика (сегодня он оценен в 3 млн долл.) выплачивать его долги, которые на сегодняшний день составляют 150 млн долл. Основные выплаты по кредитным обязательствам компании должны начаться в 2007 году и закончиться в 2013 году. Самостоятельно Malev рассчитаться с долгами не сможет - этого боится и венгерское правительство, которое является поручителем по многим кредитам. И этим объясняется спешка вокруг продажи авиаперевозчика.

Тем не менее группа российских инвесторов и их венгерские партнеры с оптимизмом оценивают авиационные проекты Бориса Абрамовича и готовы вкладывать в них деньги. В России не так много интересных проектов в отрасли, которая, пожалуй, сильнее других подвержена глобализации и открывает возможность широких маневров для эффективной работы капитала.

По мнению участников рынка, покупка Malev структурами, близкими к Борису Абрамовичу, вызовет негативную реакцию со стороны того же "Аэрофлота". Дело в том, что вступление Malev в глобальный альянс Oneworld создает перспективы роста на линиях в Россию и СНГ, а это приведет к ужесточению конкуренции с "Аэрофлотом" и альянсом SkyTeam, в рамках которого он работает....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка