О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Средства инвестфонда надо вкладывать и в аэропорты"

Евразийский транспортный союз одним из первых начал защищать концепцию создания системы хабов. О том, как может быть реализована такая структура, рассказывает вице-президент союза О. Дунаев

Евразийский транспортный союз одним из первых в России начал защищать концепцию создания системы аэропортов-хабов. О том, как может быть реализована такая структура, "Гудку" рассказал вице-президент союза Олег Дунаев:

- По существу, в России еще нет ни одного аэропорта, который по объемам грузового или пассажирского оборота мог бы встать в один ряд с Франкфуртом или Нью-Йорком. Каким вам видится будущее российской аэропортовой сети и где у нее "точки роста"?

- Я считаю, что основные распределительные аэропортовые центры, или, говоря по - другому, хабы, по переработке пассажиропотока будут располагаться на транспортном коридоре Санкт-Петербург - Москва - Екатеринбург - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Хабаровск - Владивосток. В рамках этого евразийского и одновременно российского транспортного коридора может быть создан трансконтинентальный хаб на базе аэропорта Домодедово. Кроме того, международные - национальные распределительные аэропортовые узлы (хабы) можно создать на базе аэропортов Шереметьево, Пулково (Санкт-Петербург), Кольцово (Екатеринбург), а региональные аэропортовые узлы на базе аэропортов Новосибирска, Красноярска, Иркутска, Хабаровска, Краснодара.

- Как вы считаете, куда пойдут основные пассажиропотоки после создания хабовой сети?

- Если смотреть с точки зрения российского авиатранспортного рынка, пассажиропотоки пойдут через Москву и крупные региональные центры, такие как Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Краснодар, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Хабаровск. Пассажиропоток больше будет там, где лучше будет аэропортовая, транспортная инфраструктура и развитая интермодальная маршрутная сеть.

Но сначала для формирования современной авиатранспортной инфраструктуры нужно четко определить: через какие аэропорты России может проходить пассажиропоток из Европы в Азию и обратно, какие города и аэропорты подготовят свою инфраструктуру для участия в мировой маршрутной сети. Через выбранные аэропорты может пойти международный пассажиропоток. Это в первую очередь касается аэропорта Домодедово. Большие возможности есть и у Калининграда, и у Санкт-Петербурга, и у Екатеринбурга, Новосибирска, Иркутска.

- Что требуется сделать на государственном уровне?

- Думаю, главное, что должны сделать государственные органы власти вместе с регионами и муниципалитетами, - создать условия для привлечения бизнеса. Например, на основе государственно-частного партнерства необходимо модернизировать аэропортовую инфраструктуру, в первую очередь на транспортном коридоре Санкт-Петербург - Москва - Владивосток.

Также требуется развить интермодальную маршрутную сеть пассажирских перевозок, которая бы вписывалась в мировую авиатранспортную сеть. Нужны экономические условия, чтобы как российским, так и иностранным пассажирам выгодно было бы летать через аэропорты регионов России.

- Куда для этого нужно вкладывать бюджетные средства? На проектирование и создание аэропортов?

- Надо выбрать точки роста - аэропорты, которые в первую очередь смогут обеспечить развитие мобильности как российских, так и иностранных пассажиров. Целесообразно разработать программу с конкретными бизнес-планами по развитию аэропортов. Нужны разработка и применение механизма управления аэропортами на основе государственно-частного партнерства, внедрение электронных билетов, развитие интермодальных пассажирских и грузовых перевозок.

Вот именно на эти цели необходимы государственные средства. Аэропорты - это объекты инфраструктуры, обеспечивающие общие условия экономического роста страны и отдельных регионов. Конкретные проекты будут реализованы на основе государственно-частного партнерства с преобладающим инвестиционным вкладом заинтересованной стороны.

- Следует ли использовать Стабилизационный и Инвестиционный фонды для развития аэропортов?

- Да, без государственной поддержки не обойтись. Средства на развитие аэропортовой инфраструктуры, обеспечивающей экономический рост страны, конечно, придется взять из Инвестиционного фонда, созданного Минэкономразвития. Но здесь важно иметь конкретные бизнес-проекты по развитию аэропортов с четким графиком по срокам окупаемости вложенных средств....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка