О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кухня высокого полета

Компания "Домодедово Эр Сервис" стала партнером мирового законодателя в сфере бортового питания

Учиться, как известно, никогда не поздно, а учиться у великих вдвойне престижно и выгодно. В сентябре 2005 года управляемая Группой "Ист Лайн" фабрика бортового питания "Домодедово Эр Сервис" заключила договор с крупнейшим мировым производителем и оператором в сфере бортового питания - компанией LSG Sky Chefs. Уже сейчас ясно, что благодаря такому партнерству российская компания резко повысит эффективность своей деятельности.

В состав LSG Sky Chefs, которой владеет Deutsche Lufthansa AG, входят более 200 цехов бортпитания в 48 странах мира. Клиенты LSG Sky Chefs - около 300 всемирно известных авиаперевозчиков. Этой компанией накоплен колоссальный опыт по работе кейтерингов (in-flight кейтеринг) в аэропортах: начиная от складской логистики и персонала и заканчивая выстраиванием взаимоотношений с клиентами. Сотрудничество с LSG Sky Chefs позволит "Домодедово Эр Сервис" адаптировать к российским реалиям передовой опыт ведущих кейтерингов мира. Все это укладывается в общую стратегию аэропорта "Домодедово", направленную на повышение уровня сервиса обслуживания клиентов. Согласно контракту, LSG Sky Chefs в течение трех лет будет оказывать "Домодедово Эр Сервис" консультационные услуги и передавать свои ноу-хау.

Нужно сказать, что фабрика бортового питания уже сейчас является лидером отрасли. Во многом это произошло благодаря реконструкции, проведенной в 1998 году. "Домодедово Эр Сервис" поставляет питание более 80 авиакомпаниям, среди которых British Airways, Emirates, Vietnam Airlines, Qatar Airways и многие другие. Они ориентированы на международные стандарты обслуживания. Но перед предприятием поставлена более амбициозная задача: наладить систему, которая бы не только соответствовала нынешним требованиям к стандартам обслуживания, но и опережала их. Привлечение признанных специалистов международного класса, по мнению руководства ИСТ ЛАЙН, как раз и позволит осуществить задуманное.

Естественно, новые задачи требуют системного подхода к их решению. Сегодня в "Домодедово Эр Сервис" реализуется масштабный проект, который позволит увеличить к концу 2007 года выпуск продукции до 70 тыс. рационов питания в сутки. Площадь основного здания предприятия увеличится в два раза. В этом случае партнерство с LSG Sky Chefs приобретает особую значимость. В результате совместных действий эффективность производства возрастет на 20%, повысится уровень квалификации персонала. К слову сказать, процесс адаптации западных технологий к российским реалиям достаточно трудоемкий. Поэтому еще до заключения контракта будущим партнерам пришлось немало поработать. В частности, было проведено множество консультаций, тренингов и стажировок как для руководства "Домодедово Эр Сервис", так и для специалистов фабрики. Но главная работа - впереди. Сейчас, например, начато внедрение системы анализа рисков в критических контрольных точках (НАССР), необходимой для обеспечения безопасности продуктов питания в процессе производства.

Еще одна важнейшая составляющая развития in-flight кейтеринга - организация процессов с использованием философии Lean. Lean в переводе с английского означает "скудный". Подход, на первый взгляд проще некуда, однако он требует глубокого уровня осознания со стороны всего персонала. Дело в том, что философия Lean направлена на создание системы, в которой минимизированы все возможные потери, возникающие в процессе производства продукции. Это относится к сырью, рабочему времени, оборудованию. Разумеется, не в ущерб качеству. При участии специалистов LSG Sky Chefs эта философия уже внедряется. В частности, начат запуск рабочих станций, предназначенных для сборки рационов питания. Кстати, в прошлом году уже введен в эксплуатацию участок рабочих станций комплектации рационов иностранных авиакомпаний и российской "Трансаэро".

Впрочем, рамки сотрудничества "Домодедово Эр Сервис" с LSG Sky Chefs значительно шире. Это и проведение презентаций продукции для ведущих иностранных авиакомпаний, совершающих перелеты через аэропорт Домодедово, и обслуживания тайской авиакомпании, которая совсем недавно открыла свой первый рейс из "Домодедово", привлечение "Сингапурских авиалиний". А планы сотрудничества под лозунгом "Успех через партнерство" еще обширнее.

Судя по тому, как развивается сотрудничество "Домодедово Эр Сервис" с мировым законодателем в сфере бортового питания, организация бизнеса в аэропорту "Домодедово" выходит на принципиально новый уровень. И вполне возможно, что скоро нас будут кормить на борту лучше, чем в самых изысканных ресторанах. Поживем, как говорится, увидим....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка