О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Все выше и выше...

Авиакомпания "Атлант-Союз", контрольный пакет акций которой принадлежит московскому правительству, активно развивается, используя самолеты отечественного производства

Перевозкой пассажиров на арендованных самолетах эта авиакомпания занималась и раньше, но только в прошлом году произошло резкое изменение пропорций между грузовым и пассажирским бизнесом в сторону последнего. Тогда были приобретены в собственность четыре Ту-154М и шесть Ил-86.

Мэр Москвы Юрий Лужков Поставил перед компанией важную социальную задачу - сделать перевозки доступными по цене практически всем слоям населения. "Планируется, что цена авиабилета должна быть чуть выше цены купейного билета в поезде, и при этом бизнес должен быть рентабельным", - рассказывает генеральный директор "Атлант-Союза" Владимир Давыдов. Сегодняшние успехи, которые демонстрирует московская авиакомпания, тем удивительнее, что российская авиапромышленность переживает довольно серьезный спад. В 2005 году произошло существенное сокращение производства авиатехники. По словам начальника управления авиапромышленности Федерального агентства по промышленности (Роспрома) Евгения Горбунова, износ оборудования в авиапроме в прошлом году составил 48 процентов. Если в 2004 году в России было выпущено 13 гражданских самолетов, то в прошлом году их количество сократилось до восьми. "Причиной такой ситуации является убыточность российских авиастроительных предприятий. Кроме того, рост цен на топливо не позволяет российским авиакомпаниям покупать отечественные самолеты, они вынуждены покупать их за рубежом на вторичном рынке", - считает Евгений Горбунов.

Впрочем, практика "Атлант-Союза" показывает, что можно закупать отечественную технику и при этом оставаться в плюсе. Недавно компания заказала изготовление двух Ил-96 в грузовой версии. Первый такой самолет пополнит парк "Атлант-Союза" уже в будущем году. В конце апреля у компании уже появились два широкофюзеляжных пассажирских борта Ил-86. А в мае "Атлант-Союз" приобретет в собственность еще один самолет этой модели. Компания вынуждена приобретать пассажирские самолеты и за рубежом. "Мы пришли к выводу, что на сегодняшний день удешевление пассажирских перевозок возможно только при использовании экономичных иностранных ВС", - говорит Владимир Давыдов. Для этого "Атлант-Союз" выбрал 30-местный бразильский пассажирский самолет Embraer-120. По своим характеристикам он экономичнее российских воздушных судов на 30 процентов. "Пока мы берем только 6 таких машин, -рассказывает гендиректор "Атлант-Союза". - А вот когда разовьем маршрутную сеть, убедимся, что наши маркетинговые исследования правильны, можно будет делать следующие шаги, в том числе и думать о пополнении парка новыми отечественными самолетами".

Авиационный бизнес сегодня невозможен без создания соответствующей инфраструктуры, и здесь у правительства Москвы и менеджмента авиакомпании - полное единство целей. Так, сейчас производится полное переустройство Внуковского авиаремонтного завода. Он уже получил сертификат на техобслуживание нескольких зарубежных машин, закупаемых "Атлант-Союзом", в том числе и Boeing 737.

Недавно авиакомпания подвела итоги работы на рынке пассажирских авиаперевозок за 2005 год. "Атлант-Союз" продемонстрировал практически двукратный рост объемов перевозок. По итогам года общий объем доходов от них составил 1,2 миллиарда рублей, увеличившись в 2,8 раза по сравнению с 2004 годом. А в компании было создано двести новых рабочих мест.

Подобный рост вызван изменением маркетинговой политики, повышением стандартов сервиса и увеличением парка собственных самолетов. Для получения объективной информации о качестве услуг компания проводит собственные социологические исследования. По результатам последнего опроса пяти тысяч пассажиров, 90 процентов из них отметили существенное повышение уровня обслуживания.

Авиакомпания московского правительства выполняет и гуманитарные миссии. Во время ликвидации последствий землетрясения в Пакистане "Атлант-Союз" осуществлял доставку гуманитарных грузов пострадавшим. Эта программа выполнялась по заказу правительственных агентств Великобритании и КНР, а контракт был получен в результате победы в тендере, где участвовало 23 авиаперевозчика. Самолеты Ил-76 компании доставили более 1000 тонн палаток, продуктов питания, медикаментов и других предметов первой необходимости. Официальные представители заказчика отметили высокое качество выполнения рейсов, строгое соблюдение расписания и оперативное решение возникающих вопросов.

Прошедшей осенью "Атлант-Союз" был признан лидером в секторе чартерных пассажирских авиаперевозок из международного аэропорта "Внуково". Прошлым летом акционеры авиакомпании утвердили ее стратегию развития, предусматривающую вхождение в пятерку авиакомпаний-лидеров по объему продаж до 2010 года. Результаты прошлого года наглядно демонстрируют достижимость поставленных целей.

Смещение акцента в сторону обслуживания пассажиров не повлекло отказа от грузовых перевозок. Стратегическими планами авиакомпании предусматривается равное распределение долей между этими составляющими. Сегодня у "Атлант-Союза" есть все предпосылки, чтобы стать универсальной компанией, способной обеспечить высочайший уровень авиабизнеса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Тверская 13». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка