О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В уникальной водной среде

Прибывшая в Сочи к месту падения лайнера A320 новая группа французских специалистов из восьми человек весь вчерашний день занималась налаживанием оборудования для поиска бортовых самописцев

Прибывшая в Сочи к месту падения лайнера A320 новая группа французских специалистов из восьми человек весь вчерашний день занималась налаживанием оборудования для поиска бортовых самописцев упавшего 3 мая самолета авиакомпании "Армавиа". Непосредственные поиски в море на месте падения самолета бортовых самописцев, фрагментов самолета и тел погибших были приостановлены до сегодняшнего дня из-за четырехбалльного шторма.

Оперативный штаб, в котором работают специалисты МЧС РФ, Росморречфлота, французские эксперты и члены правительственной комиссии по оказанию помощи родственникам погибших в авиакатастрофе, на вчерашнем совещании подвел предварительные итоги поисковой операции: количество найденных тел не изменилось - обнаружено 51 тело из 113 находившихся на борту. Из них 47 пассажиров и членов экипажа опознаны. Никаких прогнозов о сроках, когда могут быть найдены и подняты "черные ящики", специалисты не дают. Кроме того, в беседе с корреспондентом "НГ" замглавы Международного авиационного комитета (МАК) Рудольф Теймуразов не исключил, что самописцы могут вообще не найти: по его словам, "фрагменты самолета могут находиться на глубине под толстым слоем ила".

Вчера же в Сочи прибыл руководитель Росморречфлота Александр Давыденко, которого глава Минтранса Игорь Левитин назначил главой оперативного штаба поисковой операции в Черном море. Помимо специалистов-моряков и французских экспертов, как сообщили "НГ" в оперативном штабе, в него войдут представители Международного авиационного комитета (МАК). Вблизи места падения самолета находятся пять кораблей - исследовательские суда "Капитан Беклемишев" и "Залив", спасательный буксир, судно "Навигатор" (на нем размещен глубоководный аппарат "Кальмар", также задействованный в поиске "черных ящиков") и судно "Челикен" военно-морского флота (с него производят забор и анализ воды).

Привезенное французскими специалистами гидроакустическое оборудование также разместилось на "Навигаторе". Как сообщили корреспонденту "НГ" в оперативном штабе, "российская и французская техника будут работать не просто параллельно, а в тесном взаимодействии". По словам специалистов, на дне обнаружено несколько объектов, координаты которых совпадают с координатами источников радиосигнала, запеленгованного ранее французской техникой. Объекты находятся на глубине от 400 до 450 метров. Это опровергает первоначальные более пессимистичные прогнозы, что "черные ящики" лежат на глубине около 680 метров. Кроме того, в штабе опровергли ранее появившуюся информацию о неполадках в работе глубоководного аппарата "Кальмар". "Аппарат проходит профилактическое обследование и подготовку к дальнейшим исследованиям", - пояснил представитель штаба.

Поиски "черных ящиков" крайне осложнены рельефом морского дна в месте падения лайнера, а также сильным придонным течением, мешающим работе глубоководной техники. "Сейчас все работающие там специалисты - и наши, российские, и французы, - при помощи нового оборудования будут повторно, с большей точностью, устанавливать местоположение самописцев, - рассказал "НГ" Рудольф Теймуразов. - Французы привезли всю необходимую технику и сейчас заняты ее монтажом и прочей подготовкой к работе - сверкой графиков и карт. Участок там действительно крайне тяжелый: согласно данным океанографов, там гористое дно, и горы такие же, как на земле, до нескольких сот метров. Эти горы к тому же покрыты двухсотметровым слоем ила. Это уникальная водная среда, и работать в ней исключительно сложно. Могу только добавить, что в 2001 году, когда над Черным морем сбили Ту-154, мы столкнулись со схожими условиями. Тогда было принято решение от поисковой экспедиции отказаться"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка