О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Руководитель Штаба по подъему элементов конструкции аэробуса А320, глава Росморечфлота, Александр Давыденко провел брифинг для журналистов

Глава Росморечфлота А. Давыденко, который руководит работами Штаба по техобеспечению работ по подъему элементов конструкции аэробуса А320, провел брифинг для журналистов

11 мая 2006 года в 8-00 суда "Навигатор" и "Залив", а также 4 маломерных судна типа "Стрингер" вышли в район падения самолета А320. Работами Штаба по техническому обеспечению работ по подъему элементов конструкции аэробуса А320 руководит глава Росморечфлота Александр Давыденко.

Сегодня он провел брифинг для журналистов, где сообщил, что в работе Штаба принимают участие специалисты, силы и средства Федерального агентства морского и речного транспорта, Межгосударственного авиационного комитета, МЧС, Минобороны России и французские специалисты.

По словам А. Давыденко, в России имеются специализированные спасательные суда, оборудованные современными средствами обнаружения и подъема объектов с глубин до 6 тысяч метров. Однако все они в настоящее время дислоцированы в различных точках мирового океана и не могут достаточно оперативно прибыть в район катастрофы.

Между тем, "наша основная задача-провести все работы достаточно быстро, так как запас времени у нас небольшой - порядка 30 суток с момента катастрофы", подчеркнул А. Давыденко. Для проведения работ привлечены следующие силы и средства: АСС "Капитан Беклемишев", АСС "Залив", морской буксир "Навигатор". На "Беклемишеве" находится аппаратура для проведения акустических работ, на "Заливе" - аппаратура "Кальмар" для проведения работ, связанных с определением рельефа дна и телеметрией.

"Навигатор" обладает системой динамического позиционирования, необходимой для обеспечения работы глубоководного робота. На подходе гидрографическое судно "Челекен", которое будет проводить глубоководный забор и анализ воды.

В данный момент первоочередные задачи делятся на два этапа: установка специальных буев с целью, определения точных координат элементов конструкции самолета и бортовых самописцев; определения типа робота-манипулятора, необходимого для подъема затонувших частей конструкции самолета. После этого планируется приступить к третьему этапу-доставке робота на место катастрофы и проведению работ по подъему частей самолета.

В брифинге также принял участие руководитель Департамента по расследованию авиационных происшествий МАК, заместитель руководителя комиссии МАК по расследованию катастрофы аэробуса А320 Алексей Морозов. Он сообщил, что техническое расследование причин авиационного происшествия проводится комиссией МАК с участием Ространснадзора, Росавиации, Росаэронавигации, а также представителей Армении и Франции. А.Морозов подчеркнул, что в соответствии с международными правилами расследования авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами специалисты из французского Бюро расследований и анализа участвуют в расследовании от имени Франции, как государства разработчика и изготовителя воздушного судна.

А Морозов проинформировал также, что комиссией по расследованию проанализированы наземные средства объективного контроля: запись переговоров членов экипажа с диспетчерами подхода, круга и посадки аэропорта "Сочи", а также данные радиолокатора. Установлено, что в процессе выполнения разрешенного захода на посадку на полосу из-за ухудшения метеоусловий диспетчер дал экипажу команду прекратить снижение и выполнить правый разворот с набором высоты. Самолет начал выполнение правого разворота с набором высоты, однако затем перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью. Последний выход на связь со стороны экипажа был в 02 час. 12мин. 34сек. местного времени. Последняя отметка радиолокатора зафиксирована в 02 час. 13 мин. 02сек.

В настоящее время проводятся работы по уточнению местоположения бортовых регистраторов и их последующему извлечению, сообщил представитель МАК....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка