Время новостей
11 мая 2006, 13:19
Агрессивная среда
Продолжающаяся поисковая операция в Черном море, где потерпел катастрофу A320 "Армавиа", не принесла результатов. Спасателям не удалось больше найти ни обломков лайнера, ни тел погибших
Лайнер A320 (бортовой номер 320099) компании "Армянские авиалинии" в ночь на 3 мая выполнял рейс Ереван - Сочи и, заходя на посадку в аэропорту назначения, в 2.13 упал в море, не долетев до берега 5 км. На борту самолета находились 105 пассажиров и восемь членов экипажа, никому из них спастись не удалось.
В России и Армении спустя несколько часов после катастрофы аэробуса были созданы госкомиссии по расследованию причин ЧП. Российскую возглавил министр транспорта Игорь Левитин, армянскую - министр обороны Серж Саргсян. Члены обеих комиссий прилетели в Сочи и работали здесь совместно до 6 мая. Когда стало понятно, что операция по обнаружению "черных ящиков" аэробуса затягивается, министры уехали в Москву и Ереван. С 6 мая штаб российской комиссии проводит заседания в столице.
После траурных мероприятий, проводившихся 5 мая (этот день был объявлен траурным и в России, и в Армении), из Сочи стали уезжать родственники погибших в авиакатастрофе. Всего их прибыло на курорт более 300. 5 мая утром на двух теплоходах их свозили на место падения самолета, а вечером на площади у Сочинского морского порта состоялся митинг памяти. В руках людей горели факелы и свечи, в море опускались венки.
Только 44 семьи смогли увезти из Сочи останки своих родных. Спасатели нашли на поверхности моря 51 тело, точнее, то, что от них осталось. Причем все эти страшные находки были сделаны в первые сутки после трагедии. В последующие дни на море более ничего не было обнаружено. 4 мая сообщалось, что на месте катастрофы найдено 48 тел, но утром 6 мая эксперты установили, что это останки не 48, а 51 человека. Опознано было 44 (34 гражданина Армении, 10 - граждан РФ, а всего на борту, кроме граждан Армении, было 27 россиян и одна гражданка Украины). Оставшихся семерых можно будет установить только по экспертизе ДНК. Все близкие родственники пока не опознанных и не найденных 69 погибших уже сдали анализы и теперь дома ждут известий.
5 мая французские специалисты запеленговали сигналы двух радиомаяков, находящихся в "черных ящиках" самолета (всего на борту было три самописца, фиксировавших параметры полета). Тогда же спасатели с помощью своих гидролокаторов установили, что в этом месте на дне покоится много обломков. Причем координаты этой точки в точности совпали с координатами точки, в которой был потерян контакт с самолетом локаторов службы управления воздушным движением аэропорта Сочи.
Главная проблема, как говорят спасатели, в том, что части фюзеляжа, крыльев, двигателей и "черные ящики" лежат на большой глубине - порядка 680 метров. В последующие дни, 6 и 7 мая, на месте катастрофы работало спасательное судно "Залив", оснащенное экспериментальным глубоководным аппаратом "Кальмар". С помощью этого небольшого дистанционно управляемого робота удалось установить, что глубина, на которой оказались обломки, меньше - около 450 метров. Но поднять "черные ящики" и оттуда - задача сложная. С глубин в 200 метров в Черном море начинается агрессивная сероводородная зона, и чем глубже, тем концентрация этого смертоносного газа выше. Специалисты полагают, что в такой среде "черные ящики" самолета "проживут" не более одного месяца.
Между тем без расшифровок записей бортовых самописцев погибшего аэробуса установить причины катастрофы, судя по всему, невозможно. Расшифровка переговоров экипажа с диспетчерами ничего не показала. Поэтому попытки обнаружить и поднять "черные ящики" продолжаются. Вчера инженеры концерна Airbus, прибывшие из Франции в Сочи во вторник, установили на теплоходе "Навигатор" сонар, привезенный ими для более точного определения места нахождения бортовых самописцев. По словам специалистов, этот локатор, в случае удачи, выдаст координаты, где находятся "черные ящики", с точностью до метра....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
В РФ испытали сочетающий возможности вертолета и самолета дрон "Аделикс-10"