О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сделка благодарности

Руководство альянса AiRUnion намерено заключить контракт на покупку 20-30 самолетов RRJ, разработкой и созданием которых занимается ЗАО "Гражданские самолеты Сухого"

Как стало известно "Гудку", руководство авиационного альянса AiRUnion намерено заключить контракт на покупку 20-30 самолетов марки RRJ (российский регионально-магистральный самолет), разработкой и созданием которых занимается ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".

Как заявила Ольга Быкова, РR-менеджер AiRUnion, контракт с компанией "Гражданские самолеты Сухого" еще не заключен. Но необходимость именно в таких самолетах у альянса существует.

Напомним, что ранее руководство AiRUnion заявляло только о готовности обновлять свой парк самолетов российско-украинским Ан-148. Однако, как заявил "Гудку" Андрей Егоров, директор коммерческого департамента AiRUnion, "этот вопрос находится на стадии решения о сборке самолетов в Воронежском акционером самолетостроительном обществе. Если все урегулируется, - продолжает господин Егоров, - тогда антоновский самолет займет место на региональных маршрутах, а RRJ, который может брать на борт до 110 пассажиров, встанет на среднемагистральные линии".

Ольга Каюкова, директор по связям с общественностью ЗАО "Гражданские самолеты "Сухого" (ТСС), подтвердила факт ведения переговоров по поводу приобретения RRJ, хотя детали сделки и предполагаемую сумму контракта стороны обозначить отказались. На данный момент у ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" заключен контракт на поставку 30 самолетов для "Аэрофлота". В ближайшие годы портфель заказов может составить более ста самолетов. В покупке авиалайнера заинтересованы авиакомпании S7, "ЮТэйр" и "Дальавиа".

Как прокомментировал намерения авиахолдинга Михаил Ганелин, эксперт "Центр Инвест Секьюрити", решение альянса само по себе удивительно. "Скорее всего, оно было принято после того, как Президент РФ одобрил постановление о создании холдинга на базе пяти авиакомпаний, входящих в альянс AiRUnion ("КрасЭйр", "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ), "Омскавиа", "Самары" и "Сибавиатранса"). После завершения процедуры объединения государство фактически утратит контроль над перевозчиком (под контролем государства останется около 30% акций холдинга). Видимо, в благодарность за это руководство альянса посчитало невежливым поддерживать иностранный авиапром".

В свое время, как подчеркнул Олег Пантелеев, эксперт портала "АвиаПорт.Ru", головная компания AiRUnion "КрасЭйр" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) подписывали контракт на приобретение нескольких самолетов Ан-148. Однако Росимущество, контролирующее 51% акций перевозчика, по сути, заблокировало сделку, указав на то, что приобретение самолетов в лизинг невозможно без проведения предварительного тендера". Этот факт, по мнению эксперта, и стал причиной того, что альянс до сих пор не приобрел российско-украинский самолет, а теперь выбирает RRJ. Отметим, что ИФК и ГСС намерены избегать в дальнейшем конкуренции между Ан-148 и RRJ. Компании сели за стол переговоров и намерены найти единую маркетинговую политику....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка