Бизнес & FM
15 мая 2006, 08:17
AiRUnion подлетает к инвестфонду
AiRUnion планирует привлечь $300 млн из инвестфонда для строительства хаба на базе аэропорта Красноярска. В случае успешной реализации проекта компания планирует увеличить пассажирооборот "Емельянова" до 10 млн
Заявку на частичное финансирование из инвестиционного фонда создания хаба в Красноярске AiRUnion планирует подать до конца года. Всего инвестиции в этот проект оцениваются в $565 млн, $300 млн планируется привлечь из инвестфонда. Ожидается, что государственные средства будут направлены на строительство второй взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек. Заявку будет подавать уже объединенная компания AiRUnion: сейчас альянс включает в себя независимых авиаперевозчиков "Красэйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс".
Как рассказал "Бизнесу" руководитель отдела стратегических проектов AiRUnion Сергей Детенышев, теоретически проект может быть осуществлен и без средств инвестфонда, однако частные инвесторы едва ли будут вкладывать средства в совершенствование принадлежащей государству инфраструктуры аэродрома.
По его словам, сейчас идет работа по оценке перспектив этого проекта, и в мае специалисты Ernst & Young с другими зарубежными консультантами начнут разработку подробного бизнес-плана.
Красноярский Емельяново входит в восьмерку российских аэропортов, на базе которых, по планам Минтранса, должны быть созданы хабы.
По словам Сергея Детенышева, ключевой фактор, заставивший начать реализацию этого проекта,- большой пассажиропоток вокруг России, долю которого может перетянуть и Красноярск. "Этот рынок оценивается в 60 млн пассажиров в год, которые летают из Азии в Европу и Северную Америку. Мы можем претендовать на 7,5% этого рынка",- говорит он.
В планах AiRUnion в течение десяти лет привлечь в Красноярск около 10 млн пассажиров в год (в 2005 году этот показатель был на уровне 1,8 млн). Ожидается, что половину из них составит международный трансфер, четверть - российский и оставшуюся часть- прямой пассажиропоток в Красноярск.
По убеждению AiRUnion, создать полноценный хаб только на базе пассажирских перевозок достаточно сложно. Поэтому в Красноярске будут развиваться и грузовые перевозки. Базовым перевозчиком останется "Волга-Днепр", которая уже инвестирует в развитие аэропорта: она строит грузовой терминал и планирует создать грузовую интермодальную деревню. В течение десяти лет грузооборот аэропорта будет увеличен до 800 тыс. тонн. За прошлый год этот показатель составил 16,9 тыс. тонн.
Аналитики сходятся во мнении, что получить деньги из инвестфонда на этот проект компании не составит труда. "Претендовать на средства инвестфонда они могут, поскольку на государственном уровне существует поддержка руководства авиакомпании и ряда их проектов",- говорит аналитик ИК "Русские финансовые традиции" Вадим Зуев.
С ним соглашается и руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев: "Сейчас финансирование наземной инфраструктуры, в частности, аэродрома - довольно популярная тема". Но в перспективах самого проекта аналитики сомневаются. "Услуги аэропорта как хаба едва ли будут пользоваться особым спросом",- считает Вадим Зуев, напоминая, что большинство рейсов между Америкой или Европой и Азией выполняются на беспосадочной основе. Аналитик не исключает варианта, что AiRUnion получит часть средств и, если компания не сможет подтвердить эффективность своего проекта, финансирование может быть приостановлено.
AiRUnion будет бороться за Malev
Альянс AiRUnion намерен участвовать в новом тендере на продажу венгерской авиакомпании Malev, который может быть объявлен в июне 2006 года, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на руководителя альянса Бориса Абрамовича. В тендере будет участвовать "КрасЭйр" совместно с Внешэкономбанком....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"