Газета
15 мая 2006, 11:41
Летать придется на голодный желудок
Ведущий чартерный авиаперевозчик страны - компания "ВИМ-Авиа" - не предоставила пассажирам питание во время трехчасового полета На Кипр
"Это один из немногих реальных шагов, позволяющий выстоять в жесточайшей конкурентной борьбе", - заявил генеральный директор "Библио-Глобуса" Александр Туголуков Российскому союзу туриндустрии (РАТА). По его словам, в результате каждая путевка стала дешевле на 15 долларов.
РАТА обратился к нему за разъяснениями, поскольку среди туристов, воспользовавшихся услугами "Библио-Глобуса", оказалось немало тех, кто об отмене кормежки узнал только на борту самолета. "Мы получили данные о том, что на первых рейсах возникли некоторые проблемы, - подтвердил Туголуков. - Вероятно, не все туристы были предупреждены об отсутствии услуги". Как заверил гендиректор, на сайте его компании была размещена информация о том, что рейсы с аббревиатурой NN обслуживаются без питания. Но по Интернету путевки заказывают единицы, большинство же предпочитает лично общаться с операторами, а почему те не предупреждали клиентов о нововведении, в руководстве компании объяснить затруднились. Не догадывались туристы и о том, что у них был выбор: помимо "диетических" чартеров "ВИМ-Авиа" они могли лететь рейсами других авиакомпаний с питанием.
К юридической стороне дела тоже есть вопросы. "Проблема в том, что сейчас, с принятием закона о техническом регулировании, вопросы, связанные с предоставлением сервиса на борту, не регламентируются, - заявил "Газете" руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Именно поэтому каждая авиакомпания и туроператоры могут изобретать свои правила игры". В Российском союзе туриндустрии "Газете" уточнили, что среди туроператоров и авиакомпаний все же принято при полете до двух часов предоставлять пассажирам холодное питание, а при длительности три часа и более - горячее. Но правило это силы закона не имеет.
Так что у инициативы "Библио-Глобуса" есть будущее. Как заявили в компании, они и впредь не собираются от нее отказываться. "Думаю, что и другие туроператоры и перевозчики время от времени будут прибегать к такому приему, чтобы минимизировать свои издержки и снизить тарифы", - заявил "Газете" Пантелеев. Застрельщиком новых веяний выступил "Аэрофлот": в конце прошлого года он отменил на всех своих рейсах раздачу бесплатных спиртных напитков. Резервы экономии еще есть: можно лишить авиапассажиров напитков вообще, пледов, туалетной бумаги и прочих "необязательных" мелочей. Видимо, конкуренция важнее какого-то комфорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"