RBC Daily
15 мая 2006, 11:45
AiRUnion получит деньги инвестфонда
До конца этого года альянс AiRUnion планирует подать заявку на финансирование из инвестиционного фонда проекта реконструкции аэропорта Красноярска
Альянс AiRUnion создан в прошлом году. По итогам 2005 года по объему перевезенных пассажиров он занял третье место в России. В состав альянса входят авиакомпании "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс". В январе - феврале 2006 года AiRUnion перевез 347,6 тыс. пассажиров. Коэффициент занятости кресел составил 66,2%. Авиакомпании, входящие в состав AiRUnion, являются юридически самостоятельными - в рамках альянса пока координируется только совместная маршрутная сеть. В перспективе на базе альянса планируется создать единую авиакомпанию. Государству на данный момент принадлежит 51% акций "КрасЭйр", 50% "Домодедовских авиалиний", 46,5% "Самары". Генеральный директор "КрасЭйр" Борис Абрамович и связанные с ним структуры контролируют около 40% акций "КрасЭйр", 48,6% "Домодедовских авиалиний", около 40% авиакомпании "Самара", примерно 70% "Омскавиа" и 100% акций "Сибавиатранса". Полноправным участником альянса может стать и венгерская авиакомпания Malev.
AiRUnion до конца 2006 года планирует подать заявку на получение средств инвестиционного фонда для реконструкции аэропорта Красноярска. Об этом рассказал в минувшую пятницу на третьем красноярском экономическом форуме "Развитие Востока России" генеральный директор авиакомпании "КрасЭйр" Борис Абрамович. "Проект реконструкции реализуется уже четыре года. Сейчас этот вопрос вошел в завершающую стадию. В МЭРТ будут переданы документы на получение средств из инвестиционного фонда. Мы вправе претендовать на эти средства", - отметил глава авиакомпании.
Начальник отдела стратегических проектов AiRUnion Сергей Детенышев сообщил RBC daily, что заявку в инвестфонд на проект реконструкции аэропорта Красноярска будет подавать альянс AiRUnion. По его словам, общая стоимость проекта реконструкции оценивается в 560 млн долл. "Мы рассчитываем получить из инвестфонда 55% от общего объема финансирования", - сказал он. Для этого требуется подготовить документацию по реконструкции. "По нашим прогнозам, к октябрю будет подготовлен бизнес-план аэропорта", - отметил Сергей Детенышев. В настоящее время выбраны консультанты разработки проекта: Gensler, Ernst & Young и Simat Helliesen & Eichner, которые уже начали работы в этом направлении. Общая стоимость разработки документации, по прогнозам представителей альянса, составит порядка 2-2,5 млн долл., которые уже предусмотрены в рамках федеральной целевой программы развития аэропортового комплекса. "Первоначально планировалось разработать детальный проект реконструкции и бизнес-план развития за 5 млн долл. Сейчас необходимость детальной проработки плана реконструкции отпала, поэтому и снизилась требуемая сумма", - отметили в AiRUnion. Для реализации проекта Росавиация объявит тендер на выбор генподрядчика.
В случае успешной реализации проекта реконструкции уже к 2015 году аэропорт Красноярска будет представлять из себя крупный хаб с годовым оборотом в 42 млрд руб. В предварительной версии плана отмечается, что из-за наличия конкурентных преимуществ "пессимистический сценарий развития проекта позволяет надеяться на получение 5% рынка на направлении Европа - Азия и 7,5% рынка - на направлении Северная Америка - Азия". Это означает, что ежегодный пассажирооборот аэропорта может составить 10 млн человек, из которых 8 млн будут составлять трансфертные пассажиры. В соответствии с проектом, у аэропорта будут две базовые компании: AiRUnion и "Волга-Днепр".
В пятницу вечером чиновники Министерства экономического развития и торговли отреагировали на выступления руководителей красноярского перевозчика. Заместитель главы Минэкономразвития Кирилл Андросов сказал журналистам в Красноярске, что представляемое им ведомство готово рассмотреть предложение альянса AiRUnion о создании хаба на базе красноярского аэропорта. Он уточнил, что этот проект подходит для финансирования из средств инвестфонда и имеет все шансы победить в конкурсе на получение денег. Более того, министерству близка позиция по созданию этого хаба, предлагаемая AiRUnion. При этом Кирилл Андросов отметил, что для функционирования крупного хаба необходим крупный авиаперевозчик, а процессы, происходящие в AiRUnion, могут привести к созданию такого перевозчика. Действительно, как отмечают представители AiRUnion, если единая авиакомпания создана не будет, то заявку подавать будет некому....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"