О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

AiRUnion потратит $565 млн.

Альянс AiRUnion во главе с авиакомпанией "КрасЭйр" намерен инвестировать $565 млн в расширение мощностей красноярского аэропорта "Емельяново"

Альянс AiRUnion во главе с авиакомпанией "КрасЭйр" намерен инвестировать $565 млн в расширение мощностей красноярского аэропорта "Емельяново". В компании рассчитывают, что благодаря этому пассажиропоток "Емельянове" через 10 лет вырастет в 10 раз. Конкуренты уверены, что достичь этого не удастся.

Альянс AiRUnion создан в конце 2004 г. на базе пяти авиакомпаний: "КрасЭйр", "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ), "Омскавиа", "Самары" и "Сибавиатранса". За 2005 г. вместе они перевезли 4, 3 млн пассажиров, получив около $700 млн выручки. Государству принадлежат 51% акций "КрасЭйр", 50% ДАЛ, 46,5% "Самары". Гендиректору "КрасЭйр" Борису Абрамовичу и связанным с ним структурам - около 40% "КрасЭйр", 48,6% ДАЛ, около 40% "Самары", 70% "Омскавиа" и 100% "Сибавиатранса".

Аэропорт "Емельянова", входящий в десятку крупнейших аэропортов России, принадлежит "КрасЭйр". В 2005 г. обслужил 1,123 млн пассажиров.


Как рассказал "Ведомостям" начальник отдела стратегических проектов AiRUnion Сергей Детенышев, проект модернизации "Емельянове" был разработан еще в конце прошлого года при помощи консалтинговой компании Dornier Consalting. Он предусматривает строительство к 2017 г. новых пассажирского и грузового терминалов за $90 млн и $40 млн соответственно, топливозаправочного комплекса ($15 млн), а также гостиницы, парковки и проч. На все эти объекты будут тратиться средства частных инвесторов - всего $257 млн. От государства AiRUnion ждет дополнительных $309 млн инвестиций - на строительство двух взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, автомобильной развязки, железнодорожной ветки. Бюджетные деньги AiRUnion хочет начать получать из инвестфонда с 2007 г.

Впрочем, AiRUnion готов инвестировать в "Емельянове" только в том случае, если государство согласится на объединение всех перевозчиков альянса в единый холдинг, резюмирует Детенышев. Если план удастся реализовать, то к 2016 г. пассажиропоток "Емельянове" вырастет почти в 10 раз до 10, 6 млн человек, из которых 80% придется на транзитных пассажиров, грузопоток - почти в 40 раз до 645 000 т. А выручка аэропорта достигнет $1,75 млрд.

AiRUnion уже презентовал свой проект Минэкономразвития. Этому ведомству "близка позиция" альянса по развитию "Емельянове", заявил в пятницу замминистра экономического развития Кирилл Андросов.

Заместитель гендиректора "Внуково" Виталий Ванцев считает, что AiRUnion под силу реализовать задуманное. По его мнению, через 10 лет пассажиропоток из Сибири может достигнуть 10 млн. Поделить его предстоит как раз "Емельянове" и новосибирскому "Толмачево". Если "Емельянове" сейчас удастся заручиться поддержкой чиновников и найти инвесторов, то он перетянет на себя пассажиров "Толмачево" и станет единственным сибирским хабом, рассуждает Ванцев. "Красноярский аэропорт может поспорить за первенство среди региональных аэропортов с питерским "Пулково", - соглашается аналитик "Центринвест груп" Михаил Ганелин.

Но в "Толмачево" уверены, что в Сибири невозможно создать хаб. "Консолидации потока ни в одном из городов не будет", - говорит совладелец "Толмачево" Роман Троценко. Перетянуть у конкурентов "Емельянове" сможет разве что грузопотоки региона, добавляет он. Согласны с ним и в "Сибири", базовой авиакомпании новосибирского порта. Даже крупнейшие в стране "Шереметьево" и "Домодедово" едва попадают в первую сотню мировых аэропортов и не могут похвастаться статусом международного хаба, замечает пресс-секретарь "Сибири" Илья Новохатский....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка