О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бреющий полет

На экономическом форуме в Красноярске замглавы Минэкономразвития К. Андросов раскрыл планы ведомства по поводу дальнейшей судьбы "Аэрофлота"

В конце минувшей недели на экономическом форуме в Красноярске замглавы Минэкономразвития Кирилл Андросов раскрыл планы ведомства по поводу дальнейшей судьбы "Аэрофлота". По словам чиновника, заставить его приносить прибыль можно лишь в условиях конкуренции, а значит, ему жизненно необходим достойный соперник.

Лепить крупного конкурента "Аэрофлоту" МЭРТ намеревается путем слияния пакетов акций государственных и частных авиакомпаний в одну корпорацию. Причем, как отметил г-н Андросов, у государства уже есть кое-какие наметки по поводу "строительного материала" для будущего гиганта. В частности, рассматривается AirUnion, в который входят Красноярские, Домодедовские, Самарские авиалинии, "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Это объединение может стать базой для создания соперника "Аэрофлоту". Рассматриваются и другие варианты создания конкурирующей компании. Напомним, что в правительстве уже давно ломают голову, что делать с "Аэрофлотом". Накануне вступления в ВТО проблема приобрела особую остроту. Сначала рассматривалась возможность создания второго по величине перевозчика на базе компании "КрасЭйр", Однако в Росимуществе посчитали, что госпакет и этого гиганта будет слишком большим. Через некоторое время появился новый план "спасения" национального перевозчика путем передачи под его контроль всех госактивов в авиации. В этом случае "Аэрофлот" получал бы примерно половину всего авиационного рынка страны. Понятно, что топменеджмент "Аэрофлота" горячо поддержал эту идею. Но против выступили авиакомпании, которым по проекту предстояло раствориться в недрах "Аэрофлота", резонно заявив, что нельзя отдавать работающие компании в руки менеджеров, неспособных обеспечить прибыльность собственной фирмы. К ним присоединился и глава Минтранса Игорь Левитин, а МЭРТ посоветовало проект укрупнения "Аэрофлота" вообще забыть как "нерациональный".

В такой ситуации главе "Аэрофлота" Валерию Окулову не оставалось ничего иного, как влиться в общий хор, назвав проект создания единой авиакомпании в России "неразумным". Хотя менее года назад аэрофлотовский комитет по стратегии провозгласил, что основной его задачей является создание рынка с "одной регулярной компанией, под влиянием или контролем которой будут находиться все остальные компании", А сегодня г-н Окулов обеими руками проголосовал за противоположное решение. "И правильно сделал", - заявил "Новым Известиям" председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов. - Любая конкуренция ничего кроме блага не приносит. Наши потребители наконец-то получат хорошее качество и приемлемые цены".

В каком виде будет в итоге создан конкурент "Аэрофлоту", пока не вполне понятно. Но ясно одно: позиции нынешнего главы "Аэрофлота" серьезно ослабли, и он уже не пользуется влиянием в коридорах власти. И скорее всего, после создания новой сильной авиакомпании ему придется оставить кресло руководителя "Аэрофлота"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка