Независимая газета
15 мая 2006, 12:56
Юридическая авиацелина
В суде немецкого города Констанц начался процесс по иску авиакомпании "Башкирские авиалинии" к ФРГ по поводу разбившегося самолета Ту-154
Судебное разбирательство началось 11 мая. Однако особого общественного резонанса оно не получило - сама катастрофа не вызывает ни у кого ассоциаций с Германией. Несмотря на то что столкновение Ту-154 с грузовым самолетом Boeing 757 компании DHL произошло в воздушном пространстве Германии, ответственность за него в тот момент лежала на швейцарской компании Skyguide.
Ответственность за этот участок Швейцария несет со времен Второй мировой войны. Однако председательствующий на процессе судья Вильхельм Мюллер считает, что с точки зрения международного права не существует никаких формальных основ для передачи воздушного контроля швейцарской стороне. "Так продолжалось после войны, и ничего не изменилось вплоть до 2002 года", - заявил судья. Несмотря на утверждение защищающего интересы ФРГ адвоката Клауса Костки о том, что обе стороны были согласны с таким положением, суд склоняется к тому, что Германия все-таки должна нести ответственность.
Вильхельм Мюллер назвал правовую ситуацию процесса "юридической целиной". Однако он считает, что иск "Башкирских авиалиний" "имеет реальные шансы на успех", и не исключает ответственности Германии за ошибки, допущенные швейцарцами. Суд намеревается также проверить вину погибшего пилота Ту-154, который не стал действовать по указаниям прибора, доверившись диспетчеру Skyguide. По мнению судьи, "фирма Skyguide допустила определенные упущения".
Прогнозировать ход процесса не решаются ни немецкие, ни российские эксперты. "Такие дела единичны и в мировой практике, а в случае с Россией - это безусловный прецедент, - заявил корреспонденту "НГ" специалист в области международного права, профессор Игорь Зенкин. - Речь идет о крайне сложных в правовом отношении вещах - причинении зарубежным государством ущерба конкретному российскому юридическому лицу посредством невыполнения чиновниками этого государства своих обязательств".
В свою очередь, судья Мюллер уверен, что процесс в Констанце будет началом серии других судебных разбирательств по делу разбившегося башкирского самолета: в частности компания DHL уже подала иск против ФРГ на возмещение ущерба на сумму в 36 млн. евро за свой самолет. А страховая компания Winterthur, действующая от имени предприятия Skyguide, предъявляет претензии "Башкирским авиалиниям" на сумму в 2,5 млн. евро. Встречный иск против авиакомпании с требованием освобождения от претензий третьих лиц подала и Германия....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"