О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Компенсация для олигарха

В. Путин исключил ФГУП "Аэропорт Сочи" из списка стратегических предприятий. По мнению аналитиков, президент подыграл главе "Базового элемента" О. Дерипаске

В начале мая Владимир Путин исключил ФГУП "Аэропорт Сочи" из списка стратегических предприятий. По мнению ряда аналитиков, президент таким образом подыграл главе "Базового элемента" Олегу Дерипаске, который уже начал скупку региональных авиационных активов. Не исключено, однако, что сочинский аэропорт станет своеобразной компенсацией олигарху за добровольное равноудаление.

До недавнего времени Олег Дерипаска был, пожалуй, единственным из российских олигархов, который, невзирая на смену вех и начавшуюся "бархатную" национализацию, упорно продолжал расширять свою бизнес-империю. Но если прошлогоднее приобретение "Базэлом" "Главмосстроя", скорее всего, было санкционировано Кремлем, желающим ослабить позиции столичного руководства, то повышенное внимание Дерипаски к машиностроению едва ли отвечает интересам госчеболей, создаваемых на базе "Газпрома" и "Рособоронэкспорта".

Газовый гигант стремится стать многопрофильной энергетической корпорацией, в связи с чем, не особо задумываясь об издержках, приобретает любые активы, позволяющие ему достичь желанной цели. Поэтому Газпромбанк и консолидировал контрольный пакет "Объединенных машиностроительных заводов" (ОМЗ). А поскольку вторым крупнейшим российским производителем оборудования для электростанций являются ныне контролируемые "Интерросом" "Силовые машины", логично предположить, что теперь очередь и за этим питерским концерном. Тем более что Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию фактически благословил подобный альянс, призвав "укреплять позиции России на мировых рынках атомного машиностроения".

Однако на "Силовые машины" давно уже претендует Олег Дерипаска, который, будучи владельцем энергозатратного алюминиевого производства, весьма заинтересован в том, чтобы обзавестись инструментом давления на энергетиков. Осенью прошлого года "Базэл" даже учредил компанию "Русские машины", руководитель которой Петр Золотарев официально заявил, что наряду с ГАЗом и "Авиакором" его компания будет заниматься еще и "венчурными проектами в энергомашиностроении". Показательно, что произошло это уже после того, как РАО ЕЭС согласилось приобрести блокирующий пакет "Силовых машин", а наблюдатели заговорили о том, что вслед за энергохолдингом партнером "Интерроса" станет и "Газпром". Воевать ни с РАО ЕЭС, ни, тем более, с "Газпромом" Олег Дерипаска, конечно, не собирался. Но, видимо, рассчитывал на нечто вроде "частно-государственного партнерства". Однако стратегические задачи "Газпрома" и Олега Дерипаски диаметрально противоположны. Первый хочет зарабатывать на энерготарифах, а второй - экономить.

Тем временем "Русским машинам" пришлось задуматься не столько о наступлении, сколько об обороне. А точнее, о "Рособоронэкспорте", который претендует на роль главного инвестора отечественного автопрома и фактически замкнул на себя все предназначенные для отрасли госсубсидии. Дерипаска нашел "стрелочника" в лице уже бывшего гендиректора группы ГАЗ Максима Авдеева, из-за которого якобы автозавод "упустил важный момент и не заявил о необходимости госфинансирования своих проектов по примеру АвтоВАЗа". Но понятно, что влияние человеческого фактора в данном случае минимально.

Как бы то ни было, теперь Олегу Дерипаске придется пересмотреть свое отношение к машиностроительным инвестициям в целом и к ГАЗу в частности. А чтобы облегчить олигарху принятие выгодного для "Рособоронэкспорта" решения, Кремль мог предоставить ему возможность переключиться на родной для него Краснодарский край - владельцу "Кубанских авиалиний" один из крупнейших в стране аэропортов не помешает. А дальше - кто знает - бизнесмену, замкнувшему на себя всю региональную инфраструктуру, и до кресла губернатора недалеко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка