RBC Daily
15 мая 2006, 14:53
В Египет полетят по-новому
Министр ГА Египта подписал документ, по которому иностранным авиаперевозчикам разрешается осуществлять регулярные рейсы в опулярные туристические центры страны
Египет - одно из самых популярных туристических направлений. В прошлом году на местных курортах побывало 8,5 млн иностранных туристов, а прибыль в этой сфере составила свыше 7 млрд долл. На российском рынке это направление входит в тройку наиболее востребованных: по оценке информационной службы "Банко", по итогам летнего сезона прошлого года на долю Египта пришлись 10,1%, он уступил лишь Испании и Турции. Основными перевозчиками на этом направлении считаются авиакомпании "ВИМ-Авиа", "Сибирь", "Атлант-Союз", а также "КрасЭйр", "ВАСО", "Трансаэро" и "Кавминводы". Сейчас из Москвы еженедельно осуществляется вылет 25-30 бортов на Хургаду и столько же на Шарм-эль-Шейх. По данным Пограничной службы ФСБ РФ, в прошлом году туда съездило около 700 тыс. россиян. Оценка египетской стороны примерно такая же - 943 тыс. человек (включая туристов из СНГ). В этом году также ожидается рост турпотока из нашей страны: в зимний сезон прирост по сравнению с прошлым годом составил примерно 26%. Увеличению посещаемости курортов Египта должны способствовать также мировая рекламная кампания и новый закон о борьбе с терроризмом, который должны принять в течение ближайших двух лет.
Решение о разрешении регулярных перевозок, судя по всему, еще один способ, с помощью которого местные власти рассчитывают увеличить турпоток. Речь, в частности, идет об организации регулярных программ на восемь курортов, куда до недавнего времени осуществлялись только чартерные рейсы, среди которых Луксор, Асуан, Эль-Аламейн, Хургада, Шарм-эль-Шейх. На туристическом рынке пока нет единого мнения о перспективности этого начинания. Так, некоторые собеседники RBC daily считают, что регулярная перевозка значительно улучшит ситуацию на египетском направлении, поскольку позволит либерализовать цены. "Известно отношение к чартерным рейсам как сопряженным с определенными неприятностями, в том числе задержками вылета, опозданиями и тому подобным. А возможность поставить качественную перевозку наверняка заинтересует авиаперевозчиков, - считает медиа-директор компании "Интурист" Юрий Щегольков. - Например, "Аэрофлоту" будет легко освоить эти маршруты". Правда, при этом собеседник RBC daily сомневается, что доля регулярной перевозки на египетском направлении в связи с этим будет велика.
Другие эксперты туристического рынка высказываются более категорично. Как рассказал RBC daily директор департамента Египта и Кипра компании "Турэнергосервис" Михаил Иоффе, мало кто из перевозчиков заявлял о своих намерениях начать регулярную перевозку в Египет. "Взять на себя ответственность за организацию и загрузку борта никто не спешит, - прокомментировал он ситуацию. - Не думаю, что это выгодно для авиакомпаний. Загрузка на регулярных рейсах ниже, чем на чартерных, а цены на билет выше на 25%, что непривлекательно уже для пассажиров". По словам г-на Иоффе, сейчас стоимость кресла на египетском направлении составляет порядка 300 долл. в зависимости от типа самолета при его 100%-ной загрузке.
В авиакомпаниях также считают, что доля регулярных перевозок в Египет будет минимальной, но совсем по другим причинам. Во-первых, по словам участников рынка, несколько перевозчиков и без этого разрешительного документа стали выполнять такие рейсы - это авиакомпании "Сибирь" и "Трансаэро". Они делают несколько рейсов в неделю на наиболее популярные курорты Египта: Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Как пояснили RBC daily в одной из компаний, поскольку деловой поток туда минимален, основную группу пассажиров составляют все те же туристы, поэтому главными покупателями все равно остаются туроператоры, которые приобретают блоки мест. "Регулярной эту перевозку можно назвать только по статусу, - заявил один из экспертов. - А по сути это все равно чартер".
В таком случае для российского рынка документ, подписанный министром гражданской авиации Египта, практически ничего не меняет, а лишь позволяет продавать один и тот же товар в разных упаковках. "Продажа блоков мест на регулярных рейсах, по существу, превращает их в чартеры", - подтверждает Михаил Иоффе. Аналогичного мнения придерживаются и другие собеседники RBC daily. "Для российских перевозчиков это ничего не меняет, - говорит источник в одной из российских авиакомпаний. - Египет таким образом поощряет не столько развитие регулярной перевозки, сколько рост турпотока на свои курорты"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"