CNews
15 мая 2006, 15:42
Китай испытывает новый самолет класса АВАКС
Китайская авиастроительная корпорация Шаньси проводит летные испытания нового экспериментального самолета дальнего радиолокационного обнаружения типа АВАКС
По данным британского издания Chinese Defense Today, в качестве летающей платформы используется планер самолета Y-8F-600, который является модернизированным вариантом советского транспортного самолета Ан-12. Модернизацию старого самолета помогли осуществить специалисты киевского АНТК им. Антонова, на самолете установлена новая аэронавигационная аппаратура компании Honeywell и турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney Canada PW150B. В результате модернизации увеличилась дальность полета и масса полезной нагрузки.
Испытываемый самолет является уже третьим вариантом системы АВАКС, разработанной в Китае за последние годы. Первая система KJ-2000 представляла собой российский самолет А-50, на котором планировалось установить израильский радар Phalcon. В 2000 году, когда в Израиле уже завершались работы по переоборудованию самолета А-50I, американская администрация заблокировала поставки радаров Phalcon в Китай. Поэтому в 2003 году на самолете установили радиолокационную станцию (РЛС) с активной фазированной антенной решеткой, разработанную в китайском 14-м НИИ электронных технологий. Всего было построено не менее трех прототипов, которые проходят летные испытания.
Второй вариант АВАКСа представлял собой самолет Y-8F-600 с неподвижной плоской фиксированной антенной решеткой, ориентированной по оси фюзеляжа, которая по внешнему виду напоминает радиолокационную станцию PS-890 Erieye шведской компании Ericsson. Самолет с новым радаром, получившим обозначение "Balance Beam", начал летные испытания в 2005 году.
По данным Chinese Defense Today, третий вариант китайской системы АВАКС имеет вращающийся купол с антенной решеткой, конструктивно аналогичный американским системам E-2, E-3, E-767 и российской А-50. Настойчивость, с которой китайцы экспериментируют с различными вариантами систем АВАКСов, говорит о стремлении оснастить вооруженные силы современным электронными системами разведки и целеуказаний. В частности, системы дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) типа АВАКС необходимы для патрулирования морского побережья и контроля воздушной обстановки над Тайванем.
CNews приглашает обсудить выбор средств защиты информации...
Авторские права на данный материал принадлежат «CNews». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"