О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Китай испытывает новый самолет класса АВАКС

Китайская авиастроительная корпорация Шаньси проводит летные испытания нового экспериментального самолета дальнего радиолокационного обнаружения типа АВАКС

Китайская авиастроительная корпорация Шаньси (Shaanxi Aircraft Industry Corporation - SAIC) проводит летные испытания нового экспериментального самолета дальнего радиолокационного обнаружения типа АВАКС.

По данным британского издания Chinese Defense Today, в качестве летающей платформы используется планер самолета Y-8F-600, который является модернизированным вариантом советского транспортного самолета Ан-12. Модернизацию старого самолета помогли осуществить специалисты киевского АНТК им. Антонова, на самолете установлена новая аэронавигационная аппаратура компании Honeywell и турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney Canada PW150B. В результате модернизации увеличилась дальность полета и масса полезной нагрузки.

Испытываемый самолет является уже третьим вариантом системы АВАКС, разработанной в Китае за последние годы. Первая система KJ-2000 представляла собой российский самолет А-50, на котором планировалось установить израильский радар Phalcon. В 2000 году, когда в Израиле уже завершались работы по переоборудованию самолета А-50I, американская администрация заблокировала поставки радаров Phalcon в Китай. Поэтому в 2003 году на самолете установили радиолокационную станцию (РЛС) с активной фазированной антенной решеткой, разработанную в китайском 14-м НИИ электронных технологий. Всего было построено не менее трех прототипов, которые проходят летные испытания.

Второй вариант АВАКСа представлял собой самолет Y-8F-600 с неподвижной плоской фиксированной антенной решеткой, ориентированной по оси фюзеляжа, которая по внешнему виду напоминает радиолокационную станцию PS-890 Erieye шведской компании Ericsson. Самолет с новым радаром, получившим обозначение "Balance Beam", начал летные испытания в 2005 году.

По данным Chinese Defense Today, третий вариант китайской системы АВАКС имеет вращающийся купол с антенной решеткой, конструктивно аналогичный американским системам E-2, E-3, E-767 и российской А-50. Настойчивость, с которой китайцы экспериментируют с различными вариантами систем АВАКСов, говорит о стремлении оснастить вооруженные силы современным электронными системами разведки и целеуказаний. В частности, системы дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) типа АВАКС необходимы для патрулирования морского побережья и контроля воздушной обстановки над Тайванем.

CNews приглашает обсудить выбор средств защиты информации...
Авторские права на данный материал принадлежат «CNews». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка