АРМС-ТАСС
15 мая 2006, 15:53
Боевой БЛА "Барракуда" европейского концерна ЕАДС станет одной из мировых премьер аэрокосмической выставки ИЛА в Берлине
Боевой БЛА "Барракуда" европейского концерна ЕАДС станет одной из мировых премьер на Международной аэрокосмической выставке ILA-2006 в Берлине
Старт проекту "Барракуда" был дан летом 2005 г. Создание БЛА проходило в обстановке абсолютной секретности. Изначально ЕАДС разрабатывал БЛА для разведывательных целей по образцу американского "Предейтора". Однако затем в конструкцию были внесены изменения, которые позволяют использовать "Барракуду" в качестве ударного оружия. При этом конструкторы учли опыт "Предейтора", который был оснащен управляемыми ракетами "Хелфайр", с помощью которых ЦРУ США наносило удары по террористам.
Первый опытный аппарат "Барракуда" поднялся с воздух в конце 2005 г., а в феврале 2006 г. состоялась его презентация. Церемония, на которую был допущен лишь узкий круг военных и политиков, прошла в южногерманском городе Манхинге (Бавария), где производится сборка европейского истребителя "Тайфун" ("Еврофайтер-2000") и находится авиационный испытательный центр бундесвера. Первым с "Барракудой" ознакомился инспектор ВВС ФРГ генерал-лейтенант Клаус-Петер Штиглиц.
По внешнему виду "Барракуда" напоминает обычный реактивный истребитель с убирающимся шасси, однако имеет более крупный воздухозаборник. Длина фюзеляжа - более 8 м, максимальный размах крыла 7 м. При этом крыло - съемное, и в зависимости от задач полета БЛА можно оснащать одним из пяти различных типов крыла. БЛА "Барракуда" с крылом большого размаха способен "парить" на большой высоте подобно планеру, а небольшое крыло обеспечивает аппарату необходимую скорость и маневренность на малых высотах. Ракеты и бомбы "Барракуда" несет не на внешних подвесках, а внутри фюзеляжа для максимального снижения лобового сопротивления. Аппарат рассчитан на радиокомандное управление из специального мобильного пункта управления.
По оценке военных экспертов, с помощью "Барракуды" ЕАДС намерен завоевать свою нишу в сегменте разведывательных и боевых БЛА, где пока доминирует техника американского и израильского производства. Емкость рынка беспилотных боевых самолетов до 2014г. оценивается в 10 млрд евро, и ЕАДС планирует занять на нем долю в 10-15 проц....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"