О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Eurocopter разработал новый несущий винт для вертолетов в классе 4 тонны

Eurocopter добился очередного успеха в разработке конструкции несущих винтов. В конце апреля 2006 г. на вертолете ЕС145 поднят в воздух пятилопастной несущий винт

Eurocopter добился очередного успеха в разработке конструкции несущих винтов. В конце апреля 2006 г., вслед за первым полетом ВК117 с адаптивной несущей системой, который состоялся в сентябре 2005 года, на испытательном вертолете ЕС145 поднят в воздух совершенно новый пятилопастной несущий винт (НВ), получивший название "Винт Перспективных Технологий" (Advanced Technology Rotor - ATR). Этот винт, по словам разработчиков, идеально подходит для вертолетов в классе 4 тонн.

Разработка несущих систем ATR берет свое начало задолго до первого полета. Она началась с бесшарнирного НВ с лопастями из композиционных материалов, который используется на моделях вертолетов ВО105 и ВК117. За ним последовал бесподшипниковый четырехлопастной НВ, который используется на ЕС135. И вот теперь новая разработка: пятилопастной ATR.

Главными особенностями нового беспоподшипникового винта стали чрезвычайная компактность и легкость втулки НВ и модульная конструкция винта. Новые конструктивные решения позволили повысить ЛТХ и комфорт в условиях полета, по сравнению с существующим НВ ЕС145, а также получить преимущества от снижения эксплуатационных расходов и массы.

Использование 5-ти лопастной конструкции НВ привело к существенному снижению уровня вибраций. Благодаря компактности втулки НВ улучшились летные характеристики. Дополнительные преимущества, с точки зрения эксплуатации - снижение расхода топлива и шума, создаваемого вертолетом - получены за счет расширения допустимого диапазона варьирования скорости вращения НВ.

Кроме того, пятилопастной ATR обеспечит сокращение эксплуатационных расходов. Особенно привлекательна модульность конструкция винта. Новые конструктивные элементы обеспечивают быстрое складывание лопастей, расширение диапазона специального применения вертолетов и упрощают организацию серийного производства.

Новый винт разрабатывался по программе LARS (бесподшипниковая адаптивная несущая система), финансируемой министерством экономики и технологии Германии....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка