АвиаПорт.Ru
16 мая 2006, 14:33
На Воронежском механическом заводе запущены в производство 50 авиадвигателей М9Ф
На Воронежском механическом заводе запущена в производство партия авиационных двигателей типа М9Ф в количестве 50 экземпляров
"Двигателями указанного типа интересуются многие конструкторские коллективы, работающие над созданием авиации общего назначения", - отметил собеседник.
По его словам, в частности, к этому типу авиадвигателя проявляют интерес ОКБ им. Яковлева по самолету Як-58, ОКБ Сухого по легкомоторным самолетам, Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина (КнААПО) для одномоторного самолета СА-20П и многие другие.
ВМЗ многие десятилетия выпускает поршневые двигатели серии М-14 мощностью 325-400 л.с. По сути, в России других авиадвигателей в диапазоне мощности 300-500 л.с. нет.
"Если ранее завод мог выпускать по 300 авиадвигателей М-14 в месяц, то в настоящее время производственные мощности ВМЗ существенно меньше, так как часть производственных площадей под выпуск М-14 была передана под другое производство ВМЗ - выпуск жидкостно-ракетных двигателей", - сказал собеседник.
Он отметил, что, кроме М9Ф, ВМЗ проводит работы и по другим проектам - двигателям М-7 и М-5. Двигатель М-5 наработал 50 часов на одном из легких харьковских самолетов в 2005-2006 гг. В запуске на ВМЗ находятся три двигателя опытной партии, проведены соответствующие стендовые испытания перед летными испытаниями.
Двигатели М-5 и М-7 создаются также на базе единой цилиндро-поршневой группы двигателя М-14, однако их мощность снижена за счет уменьшения количества цилиндров. Предполагается, что М-5 будет развивать мощность 160 л.с., а М-7 - 200 л.с. При этом заметно снизятся масса и расход топлива по сравнению с базовым двигателем....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Санкт-Петербург - Горно-Алтайск - на субсидируемом рейсе "России"
Ноябрь 2, 2024
В Росавиации обсудили развитие сотрудничества с Израилем
Ноябрь 2, 2024
ОДК-Авиадвигатель признан лучшим опытно-конструкторским бюро года