О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Мы доведем количество поставленных в Южную Корею российских вертолетов до сотни"

О направлениях деятельности LG International в России рассказывает президент LG International в России и странах СНГ С. Д. Ким

- Какие из направлений деятельности LG International в России являются приоритетными?

- В Россию LG пришла в начале 90-х годов. В 1994 году мы поставили заказчикам в Южной Корее первые вертолеты Ка-32. Экспорт этих машин является приоритетным и сегодня. Сейчас в Южной Корее эксплуатируется уже полсотни Ка-32 - самый большой в мире парк этих вертолетов. Кроме поставок авиационной техники LG принимает участие в разработке природных ресурсов. Уголь, добываемый в Якутии, поступает в Южную Корею. LG International планирует добывать нефть в России и Казахстане и также экспортировать в Южную Корею. Однако этот бизнес не является доминирующим. Рассматриваем возможность создания на территории России совместных высокотехнологичных производств.

- LG International является посредником в продвижении российской вертолетной техники за рубеж. Испытывает ли при этом компания какие-либо трудности в бизнесе в России?

- Если говорить о трудностях, например, законодательного порядка, то для нас их нет. Самыми большими сложностями, с которыми корпорация LG International столкнулась в России, оказались организационно-технические: проблемы послепродажной технической поддержки Ка-32. Если бы их не удалось решить, пострадал бы имидж LG International, кроме того, было бы подорвано доверие к российским вертолетам на мировом рынке. Сейчас таких проблем уже нет.

- Каким образом удалось их ликвидировать?

- В пригороде Сеула Кимпо в ноябре 1994 года был открыт сервисный центр, где южнокорейские и российские специалисты занимались обслуживанием поставленных вертолетов. По мере насыщения южнокорейского рынка вертолетами российского производства был открыт еще один, более крупный технический центр в Чхончжу, где можно производить и капитально-восстановительный ремонт. Все поставленные из России вертолеты эксплуатируются интенсивно. Чтобы существенно не нарушать ритм полетов, действующая сейчас система позволяет произвести доставку необходимых запчастей в течение 24 часов, хотя первоначально на это требовалось не меньше месяца.

- Почему первоначально выбор пал именно на Ка-32?

- По мнению южнокорейских специалистов, именно выпущенные на заводе в Кумертау (Башкирия) Ка-32 в противопожарном варианте в полной мере отвечали предъявляемым к ним требованиям. Затем возник интерес к использованию этих машин в спасательном варианте. В 2004 году начались поставки Ка-32А4 для ВВС Южной Кореи. Кстати, помимо вертолетов этой марки LG по запросу заказчиков поставляет на южнокорейский рынок также казанские вертолеты - Ми-172 и новейшие "Ансат". Южная Корея стала первым покупателем "Ансатов". К 2010 году мы планируем довести количество поставленных в Южную Корею российских вертолетов до сотни. А этом году корпорация предполагает приступить к продвижению первых десяти вертолетов Ка-32 в Индонезию и Малайзию. В этих странах также будут открыты сервисные центры.

- На какую сумму была поставлена российская вертолетная техника в Южную Корею?

- Поставки авиатехники в Южную Корею происходят в рамках погашения российского долга. Отмечу, что вся поставляемая вертолетная техника конкурентоспособна на мировом рынке.

- Несколько лет назад между Москвой и Сеулом была достигнута договоренность о погашении части российского госдолга в размере $600 млн поставками военной техники, включая авиационную. Однако до сих пор массовые поставки так и не начались. Почему это произошло?

- Дело в том, что LG International как посредник экспортирует ту технику, которая требуется нашим потребителям. В частности, когда ВВС Южной Кореи проявили интерес к выпускаемым Российской самолетостроительной корпорацией "МиГ" самолетам Ил-103 в учебном варианте, наша компания обеспечила поставку партии из 23 этих машин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка