Коммерсантъ
16 мая 2006, 11:47
"Нельзя установить четкие границы между военными и гражданскими технологиями"
О инвестициях в аэрокосмический сектор России рассказывает президент United Technologies в России Р. Броди
- Общие инвестиции в России с начала 90-х годов составили $500 млн. В аэрокосмический сектор мы инвестировали примерно 75% из этой суммы. Среди наших партнеров - НПО "Энергомаш", вместе с которым мы поставляем в США ракетные двигатели РД-180, предприятия Пермского моторостроительного комплекса, где мы участвуем в работе над двигателем ПС-90А2, сертификация которого ожидается в следующем году. Мы расширяем производство теплообменников для российских и западных самолетов, включая новейшие Boeing-787 и Airbus-380, на нашем СП с НПО "Наука" - "Хамильтон Стандард Наука".
- В 1997 году Pratt&Whitney и Lockheed Martin заключили соглашение с НПО "Энергомаш" на разработку и поставку в США в течение 15-20 лет 101 ракетного двигателя на сумму около $1 млрд для установки на ракеты-носители Atlas III и V. Решение по лицензионному производству РД-180 в США так и не принято?
- С Lockheed Martin были подписаны твердые контракты о поставке 51 двигателя, 34 из которых уже поставлены. Сейчас ведутся переговоры по оставшимся 50. С двигателями РД-180 уже запущены 14 ракет. Основным заказчиком ракет Atlas стало государство. Дело в том, что политика министерства обороны США в отношении продукции из стран бывшего СССР требует организации параллельного производства в США ракетных двигателей, используемых на американских ракетоносителях. Мы и наш заказчик Lockheed Martin активно обсуждаем этот вопрос с американским правительством, но пока не знаем, до какой степени необходимо будет создавать параллельное производство. Мы поддержим любое решение правительства, но наш приоритет - по-прежнему максимизировать производство РД-180 в России, так как это имеет наибольший технический и экономический смысл.
- Вы владеете 11,99% в ОАО "Протон-ПМ". Как работает этот проект?
- Это долгосрочные инвестиции, мы не занимаемся активно "Протоном-ПМ" и поддерживаем позицию российского правительства в корпоративных вопросах.
- Идет подготовка к созданию пермского центра двигателестроения, который должен объединить разрозненные компании холдинга "Пермские моторы" (P&W, принадлежит 25,01% акций ОАО "Пермский моторный завод", ключевое предприятие холдинга "Пермские моторы".- Ъ). Будете ли вы стремиться к увеличению своего пакета в будущем холдинге?
- Мы хотим сохранить свое присутствие в "Пермских моторах", но пока нет никаких решений, как будет выглядеть этот холдинг и как будут распределяться доли акционеров.
- Вашей дочерней структуре Sikorsky принадлежит 9,4% акций ОАО "Московский вертолетный завод имени Миля", которое вошло в "Оборонпром". Как вы используете этот актив?
- Конструкторы МВЗ Миля работали над несколькими проектами Sikorsky, а сейчас с "Оборонпромом" обсуждаются возможности дальнейшего сотрудничества в производстве вертолетов.
- Что, с вашей точки зрения, российское правительство должно сделать для того, чтобы стимулировать приток зарубежных инвестиций в аэрокосмическую индустрию?
- Основная проблема в том, что нет юридической ясности в вопросе об иностранном владении активами. Если иностранная компания хочет создать здесь с нуля предприятие по производству сугубо гражданских комплектующих, она не сможет владеть более чем 25% своих инвестиций. Никакая компания на это не пойдет. Кроме того, практически все аэрокосмическое производство в вашей стране - двойного назначения и, по нашему мнению, в данной области просто нельзя установить четкие разграничения между военными и гражданскими технологиями. Попытки сделать это законодательным путем неизбежно ведут к слишком большим ограничениям. Поэтому мы считаем, что здесь необходим гибкий процесс, сходный с тем, который существует в США, при котором государство может рассматривать любую сделку, касающуюся стратегического сектора экономики, и разрешать ее, запрещать или вносить изменения в соответствии с требованиями национальной безопасности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
ОДК-Авиадвигатель признан лучшим опытно-конструкторским бюро года
Ноябрь 2, 2024
Субсидируемые рейсы "России" связали Пермь и Красноярск
Ноябрь 2, 2024
Авиакомпания "РусЛайн" вводит допрейсы из Ярославля в Санкт-Петербург с 10 ноября