АРМС-ТАСС
16 мая 2006, 18:10
Самолеты Ан-124-100 обеспечат транспортные потребности ВВС стран НАТО в период до 2012 года
Самолеты Ан-124-100 "Руслан" обеспечат транспортные потребности ВВС стран НАТО в период до 2012 года
Как известно, в июне 2003 г. страны НАТО на саммите в Брюсселе приняли политическое решение использовать самолеты Ан-124-100 "Руслан", имеющиеся, в основном, на Украине и в России, для перевозок своих грузов. В этой связи АНТК им.Антонова и российская авиакомпания "Волга-Днепр" выразили намерение совместно участвовать в тендере НАТО на аренду транспортных самолетов. В заявке речь шла об аренде до 2012 года восьми самолетов, из которых шесть будут находиться в эксплуатации, а два - в резерве.
После победы в тендере в феврале 2006 г. стартовал многосторонний совместный проект САЛИС ("Стратиджик эйр лифт интерим солюшн") по доставке крупногабаритных грузов военного назначения в интересах армий стран НАТО. Контракт предусматривает аренду шести транспортных самолетов Ан-124-100.
Проект САЛИС предполагает доставку грузов военного назначения для контингентов НАТО, дислоцированных в зонах миротворческих и гуманитарных операций. В реализации проекта участвуют 15 европейских стран альянса.
По условиям соглашения, два из шести самолетов будут постоянно базироваться в Лейпциге. Эти машины должны быть готовы в течение 72 ч вылететь для транспортировки грузов или личного состава в рамках миссий НАТО или вооруженных сил стран Евросоюза, участвующих в этом соглашении. Оба самолета зафрахтованы у российской фирмы "Руслан-Салис" - дочернего предприятия группы компаний "Волга-Днепр" и АНТК им. Антонова.
Остальные четыре самолета могут базироваться на Украине и в России. Два из них должны быть предоставлены по запросу западных стран в шестидневный срок, два - в девятидневный.
В настоящее время НАТО испытывает серьезную нехватку военно-транспортных самолетов, что ограничивает возможности альянса по доставке крупногабаритных грузов для выполнения военных или гуманитарных миссий.
Ан-124-100 европейские страны будут использовать в качестве временной альтернативы военно-транспортному самолету А400М, поставки которых начнутся в 2009 г. и достаточное количество которых может быть произведено только к 2012 г.
Контракт на аренду Ан-124-100 заключен сроком на три года (до 2009 года) с возможностью продления до 2012 г. Группа компаний "Волга-Днепр" оценивает стоимость контракта по предоставлению самолетов Ан-124-100 странам НАТО и ЕС примерно в 600 млн дол на шесть лет.
Выгоды сотрудничества в этой сфере очевидны для обеих сторон. В частности, подписанный контракт поможет реализовать планы "Волга-Днепр" и АНТК им.Антонова по возобновлению серийного производства самолетов Ан-124-100. К этому проекту уже проявили интерес инвестиционные фонды США и Германии, для которых долгосрочный контракт станет еще одним аргументом в пользу участия в проекте....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Новогодняя акция! Бесплатные билеты трем пассажирам за 20-25 декабря
Декабрь 23, 2024
"Полярные авиалинии" приняли участие в благотворительной акции "Елка Добра"
Декабрь 23, 2024
Проект аэропорта Абакан признан лучшим по итогам нацпроекта "Производительность труда"