АРМС-ТАСС
16 мая 2006, 18:10
Самолеты Ан-124-100 обеспечат транспортные потребности ВВС стран НАТО в период до 2012 года
Самолеты Ан-124-100 "Руслан" обеспечат транспортные потребности ВВС стран НАТО в период до 2012 года
Как известно, в июне 2003 г. страны НАТО на саммите в Брюсселе приняли политическое решение использовать самолеты Ан-124-100 "Руслан", имеющиеся, в основном, на Украине и в России, для перевозок своих грузов. В этой связи АНТК им.Антонова и российская авиакомпания "Волга-Днепр" выразили намерение совместно участвовать в тендере НАТО на аренду транспортных самолетов. В заявке речь шла об аренде до 2012 года восьми самолетов, из которых шесть будут находиться в эксплуатации, а два - в резерве.
После победы в тендере в феврале 2006 г. стартовал многосторонний совместный проект САЛИС ("Стратиджик эйр лифт интерим солюшн") по доставке крупногабаритных грузов военного назначения в интересах армий стран НАТО. Контракт предусматривает аренду шести транспортных самолетов Ан-124-100.
Проект САЛИС предполагает доставку грузов военного назначения для контингентов НАТО, дислоцированных в зонах миротворческих и гуманитарных операций. В реализации проекта участвуют 15 европейских стран альянса.
По условиям соглашения, два из шести самолетов будут постоянно базироваться в Лейпциге. Эти машины должны быть готовы в течение 72 ч вылететь для транспортировки грузов или личного состава в рамках миссий НАТО или вооруженных сил стран Евросоюза, участвующих в этом соглашении. Оба самолета зафрахтованы у российской фирмы "Руслан-Салис" - дочернего предприятия группы компаний "Волга-Днепр" и АНТК им. Антонова.
Остальные четыре самолета могут базироваться на Украине и в России. Два из них должны быть предоставлены по запросу западных стран в шестидневный срок, два - в девятидневный.
В настоящее время НАТО испытывает серьезную нехватку военно-транспортных самолетов, что ограничивает возможности альянса по доставке крупногабаритных грузов для выполнения военных или гуманитарных миссий.
Ан-124-100 европейские страны будут использовать в качестве временной альтернативы военно-транспортному самолету А400М, поставки которых начнутся в 2009 г. и достаточное количество которых может быть произведено только к 2012 г.
Контракт на аренду Ан-124-100 заключен сроком на три года (до 2009 года) с возможностью продления до 2012 г. Группа компаний "Волга-Днепр" оценивает стоимость контракта по предоставлению самолетов Ан-124-100 странам НАТО и ЕС примерно в 600 млн дол на шесть лет.
Выгоды сотрудничества в этой сфере очевидны для обеих сторон. В частности, подписанный контракт поможет реализовать планы "Волга-Днепр" и АНТК им.Антонова по возобновлению серийного производства самолетов Ан-124-100. К этому проекту уже проявили интерес инвестиционные фонды США и Германии, для которых долгосрочный контракт станет еще одним аргументом в пользу участия в проекте....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Дорогу до аэропорта Толмачево отремонтируют под Новосибирском
Ноябрь 2, 2024
Оренбургский аэропорт наладил авиасообщение еще с двумя городами
Ноябрь 2, 2024
Севший в Домодедово самолет из Бахрейна совершал плановый перелет в Москву