О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" запасается топливом заранее

"Аэрофлот" не верит в дальнейшее снижение цен на нефть и нефтепродукты. Компания намерена в ближайшие дни затариться керосином до конца года, что позволит ей сэкономить - по сравнению с утвержденным планом на 2001 год - несколько десятков миллионов долларов. Впрочем, билеты на самолеты "Аэрофлота" от этого не подешевеют - скорее, наоборот.
2000 год был для российских перевозчиков крайне тяжелым. Дополнительные доходы, которые получила отрасль от роста объемов перевозок, были сведены на нет катастрофическим ростом цен на авиационный керосин из-за подорожания нефти. Расходы на покупку топлива в 2000 году увеличились у "Аэрофлота" с $200 миллионов до $324 миллионов. Соответственно доля этого показателя в общих расходах компании выросла с 18 до 26%. В результате, несмотря на рост перевозок - загруженность рейсов "Аэрофлота" выросла в 2000 году на 10%, - прибыль компании, рассчитанная по российским стандартам, практически осталась без изменений.
Главной проблемой российского монополиста является разнородность парка. Помимо "Боингов" и "Эрбасов" на тех же рейсах летают также "Илы" и "Ту", уровень комфортности в которых значительно ниже. Собственно, именно этим обстоятельством и был во многом вызван дисконт "Аэрофлота".
В этом году компания запускает программу переоборудования салонов 15 самолетов Ту-154М и 10 самолетов Ил-86, летающих за рубеж. После ее завершения, во-первых, уровень комфорта пассажиров значительно повысится. А во-вторых, вместо трех классов в "Аэрофлоте" останется два.
Средства, необходимые для финансирования этой программы, российский авиаперевозчик решил привлечь на фондовом рынке. "Аэрофлот" разместит на Московской межбанковской валютной бирже рыночные рублевые облигации на сумму $600 миллионов. Несмотря на то что деньги "Аэрофлота" лежат в Сбербанке и Московском народном банке (Лондон), реализовали эту программу совсем другие финансовые институты. Организатором займа выступил Росбанк, финансовыми консультантами - Внешэкономбанк и Доверительный и инвестиционный банк. Модернизация салонов "Илов" завершится уже к апрелю, "Ту" - к июню 2001 года. Облигации будут погашены 1 апреля 2002 года. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка