Известия
20 марта 2001, 12:20
"Аэрофлот" запасается топливом заранее
2000 год был для российских перевозчиков крайне тяжелым. Дополнительные доходы, которые получила отрасль от роста объемов перевозок, были сведены на нет катастрофическим ростом цен на авиационный керосин из-за подорожания нефти. Расходы на покупку топлива в 2000 году увеличились у "Аэрофлота" с $200 миллионов до $324 миллионов. Соответственно доля этого показателя в общих расходах компании выросла с 18 до 26%. В результате, несмотря на рост перевозок - загруженность рейсов "Аэрофлота" выросла в 2000 году на 10%, - прибыль компании, рассчитанная по российским стандартам, практически осталась без изменений.
Главной проблемой российского монополиста является разнородность парка. Помимо "Боингов" и "Эрбасов" на тех же рейсах летают также "Илы" и "Ту", уровень комфортности в которых значительно ниже. Собственно, именно этим обстоятельством и был во многом вызван дисконт "Аэрофлота".
В этом году компания запускает программу переоборудования салонов 15 самолетов Ту-154М и 10 самолетов Ил-86, летающих за рубеж. После ее завершения, во-первых, уровень комфорта пассажиров значительно повысится. А во-вторых, вместо трех классов в "Аэрофлоте" останется два.
Средства, необходимые для финансирования этой программы, российский авиаперевозчик решил привлечь на фондовом рынке. "Аэрофлот" разместит на Московской межбанковской валютной бирже рыночные рублевые облигации на сумму $600 миллионов. Несмотря на то что деньги "Аэрофлота" лежат в Сбербанке и Московском народном банке (Лондон), реализовали эту программу совсем другие финансовые институты. Организатором займа выступил Росбанк, финансовыми консультантами - Внешэкономбанк и Доверительный и инвестиционный банк. Модернизация салонов "Илов" завершится уже к апрелю, "Ту" - к июню 2001 года. Облигации будут погашены 1 апреля 2002 года. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 27, 2024
Аэрофлоту подтвержден рейтинг НРКУ 7++ "Развитая практика корпоративного управления"
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 27, 2024
Серия становится шире: рыбинское издательство "Медиарост" представило новинки авиатематики
Ноябрь 27, 2024
В 12 школах Белгорода откроются классы по управлению беспилотниками