Время новостей
17 мая 2006, 12:38
Последний сигнал из глубины
Радиомаяки самописцев погибшего лайнера А320 могут скоро выйти из строя
Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта российского Минтранса Александр Давыденко, возглавляющий штаб по техническому обеспечению работ по подъему со дна моря элементов конструкции разбившегося аэробуса А320 авиакомпании "Армянские авиалинии", вчера в отличие от г-на Михайлова никаких сенсационных заявлений не сделал, он только сообщил журналистам, что буксир "Навигатор" пришел на место катастрофы к семи часам утра, однако в 14 часов работу по подъему самописцев пришлось приостановить из-за поднявшегося ветра. Сейчас зона поиска на дне ограничена квадратом в 20 кв. м. Причем точно известно, что расстояние между "черными ящиками" всего пять метров.
Два бортовых самописца погибшего лайнера лежат на глубине 496 метров. Из-за полного отсутствия вертикального водообмена в Черном море с 200-метровой глубины начинается мертвая сероводородная зона. Агрессивная среда быстро разъедает даже металл, и, по мнению специалистов, радиомаякам "черных ящиков" осталось "жить" не более 16 дней. Когда они прекратят функционировать, обнаружить на дне самописцы будет практически невозможно. Срок в двое-трое суток, в который может уложиться операция, названный в понедельник главой российской правительственной комиссии, российским министром транспорта Игорем Левитиным, в Сочи считают слишком оптимистичным.
По данным армянских средств массовой информации, сотрудники Межгосударственного авиационного комитета (МАК), расследовавшие причины этой авиакатастрофы, уже сделали все, что могли сделать, не имея расшифровок записей "черных ящиков". В конце прошлой недели Главное управление гражданской авиации Армении получило официальное сообщение МАК в связи с гибелью А320 "Армавиа". В нем подробно изложены обстоятельства катастрофы.
В документе, в частности, говорится, что первая связь сочинского диспетчера с экипажем самолета состоялась в 1 час 10 мин. 20 сек. Затем между диспетчером и экипажем шел интенсивный диалог о погодных условиях в аэропорту Сочи, который привел к решению командира самолета Григория Григоряна возвращаться назад, в Ереван. Решение было принято в 1 час 26 мин. 37 сек. Но в 1 час 30 мин. 49 сек. экипаж получил новую, более оптимистичную сводку, и командир принял решение продолжать полет. Следующая связь с диспетчером состоялась в 2 часа 0 мин. 45 сек, когда самолет уже был в зоне действия локатора Сочинского аэропорта. Экипажу разрешили снижение с высоты 3600 до 600 м. В 2 часа 10 мин. 45 сек. экипаж доложил о выпуске шасси, и в этот же момент диспетчер посадки подтвердил, что погода позволяет самолету садиться. Однако спустя 30 секунд, когда самолет находился на высоте 300 метров, диспетчер распорядился прекратить снижение и уходить правым разворотом на второй круг. Аэробус начал набирать высоту, но на высоте 450 м его скорость упала, и он начал снижаться "до столкновения с водной поверхностью". Последний разговор экипажа с диспетчером состоялся в 2 часа 12 мин. 34 сек. А в 2 часа 13 мин. 02 сек. лайнера и 113 человек, находившихся на его борту, уже не стало.
Михаил Багдасаров, владелец армянской авиакомпании "Армавиа", которой принадлежал погибший самолет, вчера заявил в Ереване, что, по его мнению, А320 мог приземлиться в аэропорту Адлера при первом же заходе на посадку: "Погода была плохая, но не настолько, чтобы самолет не смог сесть ". При этом г-н Багдасаров призвал не поднимать ажиотаж вокруг этого вопроса и дождаться официальных результатов расследования....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Алан Лушников: "Калашников" разработал новый ударный беспилотник "КУБ-10Э"