О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

AirUnion построит международный хаб

Авиаальянс AirUnion обнародовал планы по превращению аэропорта Емельяново в международный хаб. Однако работы могут быть начаты только после выделения средств из российского Инвестфонда

Авиаальянс AirUnion официально обнародовал широкомасштабные планы по превращению красноярского аэропорта Емельяново в международный хаб к 2015 году. Альянс планирует привлечь $256 млн на реконструкцию комплекса, однако начать работы директор по маркетингу AirUnion Андрей Егоров обещает лишь после выделения средств на реконструкцию взлетной полосы из российского Инвестфонда. Соответствующая заявка на $300 млн долларов уже одобрена в МЭРТ и Минтрансе. В самом Минтрансе вчера это подтвердили, однако, по словам чиновников, сумма на реконструкцию аэропорта на самом деле составляет всего $60 млн. Конкуренты альянса cкептически отнеслись к амбициозному проекту.

Альянс AirUnion менее чем за десять лет планирует превратить аэропорт Емельяново в международный хаб, который станет крупнейшим аэропортом Сибири. Об этом вчера заявил директор по маркетингу AirUnion Андрей Егоров. "Сейчас утверждена генеральная схема превращения Емельяново к 2010 году в международный хаб", - заявил господин Егоров. По его словам, первый этап реконструкции аэропорта начнется в этом году - будет построен новый грузовой терминал и модернизирован технический и топливный комплекс. На втором этапе, который альянс намерен проводить вместе с государством и на деньги бюджета, должна быть удлинена взлетно-посадочная полоса (она находится в собственности государства, в отличие от самого аэропорта). "Мы должны соединить два красноярских аэропорта - Емельяново и Черемшанка. Тогда у нас будет единственный комплекс за Уралом с двумя параллельными полосами", - пояснил господин Егоров. На заключительном этапе планируется построить новый пассажирский терминал с пропускной способность 10 млн пассажиров в год. По оценкам господина Егорова, общая цена проекта - около $500 млн. Из них большая часть на реконструкцию полосы ($300 млн), по планам AirUnion, должна быть выделена государством из Инвестфонда. "Мы уже подали соответствующую заявку", - пояснил господин Егоров. В свою очередь, сам альянс готов найти инвесторов на оставшуюся часть работ общей стоимостью в $256 млн. "Инвесторы уже есть, но первичной является реконструкция государственной собственности", - пояснил Андрей Егоров и дал понять, что его компания готова вкладывать деньги в проект только после получения средств из Инвестиционного фонда.

Вторым же условием превращения Емельяново в международный хаб, по мнению менеджера, является объединение в одно юридическое лицо членов альянса AirUnion. Впрочем, тут же господин Егоров оговорился, что этот вопрос уже почти решен. "Если государство не сделает этого, то найдутся другие люди", - пояснил он. "Единственный противник - это Росимущество, который как тот пожарный, который служит в театре!" - пожаловался он. Если же сопротивление и этого органа будет снято, то AirUnion уже через 10 лет планирует увеличить грузовые перевозки до 800 тыс. тонн в год, что будет сделано благодаря кросс-полярным перелетам. Регулярные рейсы по этим маршрутам планируется начать с 2008 года авиакомпанией "Волга-Днепр".

Альянс AiRUnion создан в конце 2004 г. на базе пяти авиаперевозчиков: KrasAir, "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс". За девять месяцев 2005 г. вместе они перевезли 2,6 млн пассажиров, получив 14,8 млрд руб. выручки. Государству принадлежит 51% акций KrasAir, 50% ДАЛ, 46,5% "Самары". Гендиректору KrasAir Борису Абрамовичу и связанным с ним структурам - около 40% KrasAir, 48,6% ДАЛ, около 40% "Самары", около 70% "Омскавиа" и 100% "Сибавиатранса".
По оценкам специалистов AirUnion, к 2015 году благодаря международному транзиту пассажиропоток в Емельяново достигнет 10 млн в год. Планируется, что доходность аэропорта тогда достигнет $1 млрд 200 млн в год. Из них $700 млн планируется получать от продажи топлива и по $250 млн - от авиационного обслуживания и инфраструктурного бизнеса.

Вчера в Минтрансе "Ъ" подтвердили, что знакомы с планами AirUnion и поддерживают их. Начальник отдела стратегического развития Константин Харисов заявил "Ъ", что действительно его ведомство одобрило заявку AirUnion на получение денег из Инвестфонда. "Думаю, слово нашего профильного комитета здесь должно быть решающим. К тому же и в МЭРТе она прошла одобрение", - пояснил чиновник "Ъ". Любопытно лишь то, что, по расчетам Минтранса, государство собирается выделить всего 1,6 млрд рублей (около $60 млн). Такое расхождение, по словам господина Харисова, связано "скорее всего с разными методиками расчетов". Впрочем, по его словам, это "не страшно, так как главное - достигнуты принципиальные договоренности по этому вопросу".

В Росимуществе (управляет 51% головной авиакомпании AirUnion - "КрасЭйр" и взлетно-посадочной полосой) вчера отказались от комментариев. Конкуренты альянса вообще скептически относятся к таким планам. "К сожалению, реальный хаб в Сибири построить невозможно, так как для его появления необходим комплекс объективных предпосылок, - пояснил "Ъ" региональный менеджер по связям с общественностью S7 Group Евгений Филянин. - Даже Домодедово и Шереметьево можно отнести к хабам только с очень большой натяжкой, а сибирские аэропорты с московскими и рядом не стоят. Попытка же выстроить крохотную по меркам настоящих хабов стыковочную маршрутную сеть - так называемое веерное расписание - в Красноярске привела к тому, что проект очень быстро достиг предела своего роста". По словам господина Филянина, "достигнутое стало возможным лишь благодаря фактической монополии "КрасЭйр" на право возить красноярцев. Сегодня само руководство "КрасЭйр" признает, что при появлении конкуренции за красноярского пассажира существующий хаб попросту развалится".

Впрочем, господин Филянин признал, что в случае вливания средств из бюджета проект может получиться, однако не в заявленных объемах. "В этом плане идея создания хабов, ставшая в последнее время чрезвычайно модной среди чиновников, хороша тем, что помогает привлекать в отрасль деньги бюджета и инвесторов, - заметил Евгений Филянин. - Однако полмиллиарда долларов на проект, для реализации которого нет никаких реальных предпосылок, - это уж слишком"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Красноярск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка