О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лайнеры Airbus попали в переделку

Европейские компании Airbus, EFW и корпорации "Иркут" и МиГ подписали на авиасалоне ILA-2006 меморандум о создании СП по конвертации пассажирских самолетов А320/330/340 в грузовые

Европейские компании Airbus, EFW и корпорации "Иркут" и МиГ подписали на открывшемся вчера берлинском авиасалоне ILA-2006 меморандум о создании СП по конвертации пассажирских самолетов А320/330/340 в грузовые. По словам вице-президента "Иркута" Валерия Безверхнего, самолеты планируется переделывать в Дрездене и подмосковных Луховицах, а годовой оборот нового СП после выхода на полную мощность составит около $300 млн. Группа "Волга-Днепр", объявившая в ноябре о намерении заняться конвертацией самолетов Boeing на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП", обещает завершить разработку соответствующего бизнес-плана к концу года.

Договор о намерениях в присутствии руководителя Роспрома Бориса Алешина подписали вчера гендиректор-генеральный конструктор РСК МиГ Алексей Федоров, президент НПК "Иркут" Олег Демченко, президент Airbus Густав Хумберт и Хорст Эмкер, глава Elbe Flugzeug-werke GmbH (EFW, инженерно-конструкторский центр концерна EADS, являющегося основным акционером Airbus). По словам вице-президента "Иркута" Валерия Безверхнего, несмотря на декларативный статус документа, он тщательно согласовывался с юристами и детально описывает совместный проект по конвертации пассажирских А320/330/340 в грузовые.

Разработка проекта началась в ноябре прошлого года. В октябре стороны планируют подписать контракт и зарегистрировать СП. Компания будет образована на паритетных началах МиГом, "Иркутом", Airbus и EADS.

Окончательная сборка конвертируемых самолетов планируется на двух производственных площадках - в Дрездене и подмосковных Луховицах. Первая будет специализироваться на широкофюзеляжных A330/340, вторая на узкофюзеляжных A320. Кроме того, предполагается использование в проекте Иркутского авиазавода, на котором будут производиться отдельные компоненты. Под переделку будут браться 10-15-летние пассажирские машины стоимостью не более $10 млн. Среди заказчиков называются грузовые авиакомпании и специализированные перевозчики, например DHL и Fedex.

Первый этап проекта рассчитан на три года и предполагает выпуск 5-12 самолетов в год. Первый лайнер должен быть готов в 2009 году. Выход на полную мощность с ежегодным объемом выпуска в 30-35 самолетов A320/321 и 10-12 A330/340 намечен на 2015-2016 годы.

Конвертационный бизнес - сейчас самый доходный в сегменте гражданской авиационной промышленности. Если рентабельность Airbus в производстве новых самолетов составляет 5-6%, то в конвертационном бизнесе она достигает 10-15%. По словам господина Безверхнего, годовой оборот СП ориентировочно составит $250-300 млн, хотя партнерам еще необходимо потратить около $25-30 млн на подготовку площадки в Луховицах. В $70 млн оцениваются уже осуществленные инвестиции "Иркута" в техперевооружение производства и обучение персонала в соответствии с требованиями международных партнеров в последние три года.

Отметим, что в ноябре 2005 года по итогам визита главы Минпромэнерго Виктора Христенко в США о схожем проекте объявили президент группы компаний "Волга-Днепр", специализирующейся на грузовых перевозках, и председатель совета директоров ульяновского ЗАО "Авиастар-СП" Алексей Исайкин. Речь шла о конвертации в грузовые пассажирских самолетов Boeing. "Мы продолжаем подготовительные работы, проводим консультации с потенциальными партнерами и готовим бизнес-план. Его разработка завершится осенью", - заявил вчера "Ъ" господин Исайкин. По сведениям "Ъ", переговоры ведутся, в частности, с израильской компанией IAI. Алексей Исайкин уточнил, что, по его мнению, проекты конвертации "Иркута" и "Авиастара-СП" "нормально сочетаются", поскольку применительно к Boeing речь идет в основном о широкофюзеляжных машинах типа Boeing 747. "Мы приветствуем проект "Иркута" и Airbus, потому что грузовых самолетов средней размерности на рынке сейчас недостаточно. Мы сами как перевозчики испытываем дефицит: для перевозки 20-30 тонн груза приходится использовать более вместительный Ил-76", - сообщил господин Исайкин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка