О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шойгу представил авиагруппу катастроф

На ILA-2006 состоялась презентация российско-германской авиагруппы для борьбы с катастрофами в Европе

Одним из заметных событий первого дня берлинского авиасалона стала презентация российско-германской авиагруппы для борьбы с катастрофами в Европе.

В состав группы вошли транспортный Ил-76ТД и самолет-амфибия Бе-200ЧС с российской стороны, легкий вертолет Eurocopter Bo-105 и госпитальный A310 - с германской.

Как пояснил глава МЧС России Сергей Шойгу, уроки последних катастроф - от цунами в Юго-Восточной Азии до землетрясения в Иране и Пакистане и урагана "Катрина" в США - показывают, что реакция на такие бедствия наиболее эффективна в первые часы. Вместе с тем в одиночку оказывать помощь пострадавшим трудно для любой страны. Потому возникла идея объединить усилия спасателей России и Германии. Но, как подчеркивают авторы идеи, в перспективе список может быть расширен за счет других стран Европы, обладающих передовыми спасательными технологиями.

Предполагается, что спасательную систему "Глобалавиаспас", пригодную, кстати, и для работ по ликвидации последствий терактов, испытают в октябре в Италии на учениях "Лацио-2006" в рамках Совета "Россия - НАТО".

В числе других "изюминок" салона - первая демонстрация за пределами России МиГ-29ОВТ с отклоняемым вектором тяги, а также показ возможностей единственного в мире реактивного самолета-амфибии Бе-200ЧС, сбрасывающего на условный пожар 12-тонный поток воды, раскрашенный в цвета российского флага. Не прошло незамеченным и первое появление в Европе Ту-204-300 авиакомпании "Владивосток-Авиа", на котором, кстати, прилетел глава российской делегации руководитель Роспрома Борис Алешин. Наши не без гордости поясняют, что этот самолет отвечает самым жестким европейским нормам и их летает уже четыре штуки.

Кому что нравится, а вот организаторы выставки в восторге от грузового "Ильюшина" - Ил-76ТД, способного поднять в воздух почти 80 тонн. "Этот русский грузовой ишак уже проявил себя выше всяких похвал, перевозя выставочные вертолеты", - заявил глава Союза немецкой аэрокосмической промышленности Томас Эндерс.

Вчера же Россия и Германия подписали уникальное соглашение - о переоборудовании европейских пассажирских самолетов A320 и A321 в грузовые. Делается это потому, что по жестким нормативам перевозить на этих лайнерах уже нельзя, а списывать жалко. Вот тут-то и пригодились русские. После углубленной модернизации и продления ресурса они способны дать летающим иномаркам вторую жизнь. По соглашению работы начнутся в России с 2011 года, займутся ими МиГ и "Иркут".

- Если в прошлом году баланс оружейного экспорта России сместился в сторону военно-морской составляющей, то в этом мы ожидаем, что авиационная составляющая этого экспорта возрастет до 60 процентов, вернувшись на уровень 2004 года, - заявил в интервью "РГ" глава делегации "Рособоронэкспорта" на выставке ILA-2006 Анатолий Аксенов. -При этом лидерство в военном экспорте по-прежнему принадлежит истребителям МиГ и Су. Не зря наши потенциальные заказчики сегодня выбирают именно Су-З0МКИ.

- Кстати, главком истребительной авиации США Хэл Хорнбург недавно заявил: "Российский Су-30МКИ превосходит F-15С Eagle, первый самолет ВВС США. Военно-воздушные силы, на вооружении которых находятся эти самолеты, обладают определенным преимуществом и в будущем могут подвергнуть сомнению воздушное превосходство США"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка