RBC Daily
17 мая 2006, 18:30
Airbus "разденут" в Луховицах
НПК "Иркут" и европейский концерн EADS на ILA-2006 подписали протокол по созданию в России совместного предприятия по конвертации пассажирских самолетов A320 в грузовые
Авиационный завод в Луховицах - одна из основных производственных площадок РСК "МиГ". Завод представляет собой комплекс служб и цехов, обеспечивающих изготовление деталей, сборку узлов и агрегатов, наземную и летную отработку самолетов. Численность персонала - 5 тыс. человек. На территории Луховицкого комплекса построен новый производственный корпус - цех окончательной сборки. Научно-производственная корпорация "Иркут", ранее носившая название ИАПО, - второй по величине российский производитель военных самолетов, специализирующийся на выпуске истребителей Су-30 и Су-27, а также самолета-амфибии Бе-200. В состав корпорации входят Иркутский авиационный завод, ТАНТК имени Бериева, КБ "Иркут АвиаСТЕП", а также приобретенное в 2003 г. ОКБ имени Яковлева. По итогам 2004 г. выручка компании составила 622 млн долл., чистая прибыль - 67,3 млн долл., капитализация - 615 млн долл., портфель заказов корпорации - 3,9 млрд долл.
"Иркут" и европейский концерн EADS в лице инженерно-производственного центра Elbe Flugzeugwerke (EFW) во вторник на берлинском международном авиасалоне ILA-2006 подписали протокол о намерениях по созданию в России совместного предприятия по конвертации пассажирских самолетов A320 в грузовые. Его создание - достаточно отдаленная перспектива. Опытный образец конвертированного самолета А320 появится только в 2009 г., а само производство выйдет на полную мощность с 2010 г. В совместном предприятии будут задействованы две основные производственные площадки: в Дрездене и подмосковных Луховицах. "Первыми в 2010 г. будут конвертированы 17 самолетов данной марки, - сказал RBC daily глава компании EFW Хорст Эмкер. - Все последующие самолеты будут конвертироваться пополам: и в Дрездене, и в Луховицах. По его подсчетам, всего за 20 лет существования данной программы будет проведена конвертация 800-900 самолетов A320 на сумму 2 млрд долл.
Вице-президент корпорации "Иркут" Валерий Безверхний пояснил журналистам, что сам контракт по конвертации будет подписан сторонами осенью, после чего будет создано совместное предприятие. Но бизнес-план будет составлен уже к лету 2006 г. Доли в СП будут поровну разделены между российскими и европейскими участниками. По его словам, годовой оборот предприятия может достичь 250-300 млн долл. в год при условии конвертации не менее 25 самолетов в год. "Конвертироваться будут самолеты, уже выпущенные и отработавшие на рынке порядка 10 лет, конвертация увеличит срок их эксплуатации еще на 10-15 лет", - пояснил Валерий Безверхний журналистам. Он считает, что конвертационный бизнес в настоящее время - один из самых доходных в отрасли, его рентабельность оценивается в 10-15%.
В настоящее время переоборудованием большинства самолетов Airbus занимается дочернее предприятие EADS - EFW, которому принадлежит завод в Дрездене. Оно конвертирует около 15 подержанных самолетов марки А300 и А310 в год. "Это достаточно успешный бизнес", - отметил Грегор Курселл из международного отдела по работе со СМИ компании EADS. При этом европейский авиапроизводитель не будет вмешиваться в деятельность авиакомпаний. "Перевозчики сами будут продавать другим компаниям отработавшие пассажирский ресурс самолеты, роль EADS будет заключаться лишь в конвертации", - сказал он RBC daily.
Несмотря на то что проект создается на паритетных условиях российскими и европейскими авиапроизводителями, участие России в программе будет заключаться в предоставлении производственных мощностей и покупке оборудования. "Российская сторона уже вложила в проект порядка 300 млн долл.", - отметил Грегор Курселл. По его словам, европейская сторона предоставит научные разработки и обязуется обучить российских сотрудников. При этом все риски по проекту будут лежать на российской стороне. Представители EADS также предупредили российскую сторону о возможных проблемах, которые возникли на подобном производстве во Франции, где сейчас идет сокращение сотрудников. "У французов был иной подход к бизнесу. Они занимались модернизацией самолетов, а в России речь идет о создании конверсионного производства", - отметил один из представителей EADS. В качестве потенциальных заказчиков продукции завода в Луховицах рассматриваются российские и зарубежные перевозчики.
Проект конвертации самолетов, предложенный Airbus, не первый в России. В конце октября 2005 г. группа компаний "Волга-Днепр" объявила о намерениях начать реализацию на ульяновском авиационном заводе "Авиастар" проекта по серийному переоборудованию пассажирских самолетов Boeing 747 (Boeing 747-200, Boeing 747-300 и Boeing 747-400) в их грузовую модификацию. Об аналогичном проекте также шла речь во время посещения главой Минпромэнерго Виктором Христенко американской авиастроительной компании Boeing в Сиэтле. В российском представительстве Boeing отмечают, что в настоящее время переговоры продолжаются....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
На Камчатке из-за метеоусловий задержали вылеты шести самолетов
Ноябрь 2, 2024
В аэропорту Читы из-за снегопада задерживается прибытие четырех самолетов
Ноябрь 2, 2024
Пассажиропоток в плюсе: в октябре аэровокзал "Южно-Сахалинск" бьет рекорды