Газета.Ru
17 мая 2006, 18:36
Airbus прилетел в Россию
Российские компании окончательно договорились с EADS переделывать пассажирские самолеты Airbus в грузовые
Из отечественных авиапроизводителей протокол о намерениях подписали ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут"" в лице президента корпорации Олега Демченко и РСК "МиГ" в лице гендиректора Алексея Федорова. Согласно протоколу, контракт о создании совместного предприятия должен быть подписан осенью. Участвующие в СП компании получат равные доли, а оборот производства составит $250-300 млн в год.
"Конвертироваться будут самолеты, уже выпущенные и отработавшие на рынке порядка 10 лет, конвертация увеличит их срок эксплуатации еще на 10-15 лет", - заявил первый вице-президент корпорации "Иркут" Валерий Безверхний.
По его мнению, конвертационный бизнес в авиастроении - один из самых выгодных.
В пресс-релизе московского представительства Airbus говорится, что переоборудование узкофюзляжных моделей А320 и А321 начнется в России в 2011 году. Однако, по словам Валерия Безверхнего, опытный образец конвертированного самолета должен быть представлен уже в 2009 году, а в качестве основных будут задействованы производственные площадки в подмосковных Луховицах и в Дрездене.
Источник в НП "Объединенная авиастроительная корпорация" рассказал "Газете.Ru", что пока формально проект не относится к корпорации, но после завершения акционирования МиГа и окончательного формирования ОАК этот проект полностью перейдёт в её ведение.
Создание СП с участием российских предприятий и EADS по переоборудованию пассажирских самолетов Airbus в грузовые, безусловно, не столь масштабный проект, как российский региональный самолет RRJ. Однако реализация договоренностей с европейским авиастроителем может подтвердить слова главы Федерального агентства по промышленности и руководителя российской делегации на авиасалоне ILA-2006 Бориса Алешина, который заявил, что за последние годы отношение Запада к сотрудничеству с Россией поменялось в лучшую сторону. "Благодаря этому соглашению сотрудничество Airbus и российской авиационной промышленности, в развитии которого уже достигнуты больший успехи, будет выведено на принципиально новый уровень, в основу которого положено долгосрочное партнерство", - разделяет оптимизм российского чиновника президент Airbus Густав Хумберт.
Аналитик ИК "Солид" Игорь Нуждин убежден, что грузовые Airbus будут предназначены для российского рынка, так как на нем существует высокий спрос на грузовые самолеты из-за износа уже существующих и роста объемов грузоперевозок. По его оценке, в России необходимо порядка 70 машин в год.
Эксперты сходятся в том, что создание СП по конвертации самолетов из пассажирских в грузовые не потребует больших затрат в отличии от создания нового производства. Эксперт Центра анализа, стратегий и технологий Константин Мокиенко проясняет, что производство в Дрездене уже существует, да и площадка в подмосковных Луховицах не потребует громадных вливаний.
Впрочем, проект будет взаимовыгоден не только по финансовым показателям. Как утверждает аналитик ИК "Финам" Михаил Пак,
благодаря сотрудничеству с Airbus МиГ сможет диверсифицировать собственное производство, увеличив долю гражданской продукции и снизив зависимость от экспортных поставок боевых истребителей.
С другой стороны, EADS, участвуя в СП, продвигает в России собственный бренд Airbus, формируя положительный имидж компании и тем самым вытесняя своего конкурента - Boeing - с российского рынка. Эксперт не исключает, что в дальнейшем будет создан центр по совместной разработке, производству и организации послепродажного обслуживания самолета нового поколения Airbus, финансовый эффект от которого может достичь порядка $20 млрд.
Стоить добавить, что Airbus дополнительно укрепил свои позиции, подписав во вторник контракт с российской металлургической корпорацией "ВСМПО-Ависма" на поставку титановых полуфабрикатов на сумму $1 млрд. Контракт подписан на пять лет и предполагает наращивание поставок с учетом потребностей европейского производителя. При этом, по словам гендиректора ВСМПО Владислава Тетюхина, корпорация начнет осуществлять значительную долю штамповок самолетов. Подобный технологический опыт может пригодиться при возможном расширении сотрудничества Airbus с отечественными авиапроизводителями....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Аэропорт Тбилиси побил рекорд по пассажиропотоку
Ноябрь 2, 2024
На Камчатке из-за метеоусловий задержали вылеты шести самолетов
Ноябрь 2, 2024
В аэропорту Читы из-за снегопада задерживается прибытие четырех самолетов