О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В ожидании зарубежных контрактов НПК "Иркут" расширяет производство самолета-амфибии Бе-200

В ожидании европейских контрактов на самолет-амфибию Бе-200 НПК "Иркут" увеличивает мощности по его производству

В ожидании европейских контрактов на самолет-амфибию Бе-200 Научно-производственная корпорация (НПК) "Иркут" увеличивает мощности по его производству. Как заявил корр. АРМС-ТАСС на аэрокосмическом салоне ИЛА 2006 (ILA 2006) генеральный директор РСК "МиГ" и председатель Совета директоров "Иркута" Алексей Федоров, после выполнения контракта на поставки этого самолета для МЧС РФ планируется перенести окончательную сборку амфибии из Иркутска в Таганрог, на ТАНТК им. Бериева с возможным использованием производственных мощностей предприятия "ТАВИА".

В Таганроге предполагается также организовать структуру, обеспечивающую доведение самолета до требований заказчика.

Несмотря на то, что иркутский авиазавод является одним из лучших в России, предприятие по сборке Бе-200 должно находиться возможно ближе к заказчику, то есть в европейской части России, отметил Алексей Федоров. "Зарубежному заказчику необходимо обеспечить благоприятные условия для посещения центра подготовки специалистов, центра изучения самолета, проведения переговоров и т.д.", - пояснил он.

По словам Федорова, в Иркутске сохранится производство фюзеляжей Бе-200, поскольку оно уже там отлажено.

"Мы спокойно относимся к таким возможным переменам, поскольку ТАНТК им. Бериева входит в структуру "Иркута", для которого, по сути, не важно на каких площадках производится изделие. В любом случае это будет продукт "Иркута", - заявил Федоров. - Но пока это только планы, а как все сложится, станет очевидным при получении первых зарубежных контрактов".

В ближайшее время "Иркут" планирует заключить контракты с рядом европейских стран на поставку самолета Бе-200. "Мы предметно работаем с четырьмя европейскими странами и несколькими странами вазиатском регионе", - заявил Алексей Федоров.

По его словам, большая работа проведена в области маркетинга этого продукта и подготовки рынка, включая сертификации самолета и его опытную эксплуатацию. Эту непростую задачу - эксплуатацию принципиально новой машины, которая ранее нигде и никогда не применялась - взяло на себя МЧС РФ. Несколько лизинговых сделок по эксплуатации Бе-200 реализованы в Италии, а в этом году такую работу планируется организовать в Португалии и, возможно, в других странах.

Кроме того, сообщил Алексей Федоров, "мы продолжаем наши контакты с США, где работа по тушению пожаров организована на совершенно иных принципах с использованием старых военных самолетов, переоборудованных в танкеры. Сейчас в США, под влиянием "Иркута", проходит сложный процесс переосмысления подходов".

Вся проведенная в рамках проекта Бе-200 работа, безусловно, откроет рынок для этого самолета, уверен Алексей Федоров. Тем не менее, по его словам, "мы понимаем, что это не массовый, а нишевый продукт, и его поставки будут исчисляться десятками, а не сотнями и тысячами, как пассажирские или грузовые лайнеры. Но именно на эти объемы мы ориентировались при организации этого проекта".

По оптимистичным прогнозам, в двадцатилетний период будет поставлено 300 - 400 самолетов Бе-200; согласно более реалистичному прогнозу - в пределах 200 амфибий....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка