О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Для активизации совместных военных проектов и ОКР с западнымистранами необходимо модернизировать российское законодательство

Для активизации совместных военных проектов и ОКР с западными странами необходимо модернизировать российское законодательство, заявил на ILA 2006 А. Аксенов

Для активизации совместных военных проектов и ОКР с западными странами необходимо модернизировать российское законодательство. В настоящее время получено много предложений по реализации совместных программ в военной области, но они ограничиваются нашим национальным законодательством. Об этом корр. АРМС-ТАСС заявил руководитель делегации "Рособоронэкспорта" на аэрокосмическом салоне ИЛА 2006 (ILA 2006) Анатолий Аксенов.

По его словам, "наш закон о ВТС - это закон, который предполагал, прежде всего, обмен продукции военного назначения на деньги. А чтобы вести совместные проекты и ОКР нам нужно его модернизировать. Сама российская промышленность готова работать в любой кооперации, но нормативный барьер сдерживает эти работы. Сейчас мы выходим с соответствующими предложениями к законодателям.

"Рособоронэкспорт" представил свои предложения в ФСВТС, Комитет по обороне Государственной Думы с тем, чтобы расширить полномочия российских субъектов ВТС в части, касающейся совместных разработок".

По мнению А. Аксенова, "решив эту проблему, мы резко поднимем активность в плане сотрудничества с ведущими мировыми компаниями. У нас имеется колоссальный потенциал по идеям и научно-технической школе. Я думаю, что при устранении законодательного барьера будет иметь место лавинообразное нарастание сотрудничества по совместным проектам и ОКР. По оценкам, на принятие соответствующих поправок потребуется от одного до двух лет".

В том, что касается ИЛА 2006, А. Аксенов отметил, что "эта выставка многопрофильная. "Рособоронэкспорт" отвечает за военно-техническую часть российской экспозиции. Основной замысел в этой сфере на ИЛА-2006 - это показать наш новый продукт - глубоко модернизированный истребитель МиГ-29М (материалы по теме) с отклоняемым вектором тяги. Это тот продукт, где мы имеем конкурентное преимущество перед другими ведущими мировыми производителями. Кроме того, преимущество заключается в том, что мы имеем неограниченный запас по дальнейшей модернизации этого самолета.

Второе - это вертолетное направление. Мы позиционируем здесь весь вертолетный ряд наших ведущих разработчиков. Мы рассматриваем данную выставку как комплексную пробу наших сил во всем типоразмерном ряде вертолетов - от сверхлегкого до тяжелого, которые широко востребованы на рынке. Мы готовы провести презентацию любого уровня в отношении всего того, что мы можем предложить сегодня и завтра на вертолетном рынке в комплексе".

Кооперация с западноевропейскими странами в области вертолетной техники возможна, прежде всего, в области тяжелых машин. В частности, НАТО проявляет большой интерес к машине, которая имела бы параметры Ми-26, но со своей спецификой и своими уникальными требованиями. Сделан запрос на предложение для ведущих мировых вертолетостроительных фирм. "Рособоронэкспорт" готовит ответ на запрос.

"По нашему мнению, в области тяжелых транспортных вертолетов милевской школе нет равных в мире. Технологический и технический задел, который у нас имеется в этой сфере, мы, безусловно, будем использовать для проработки этого проекта. Я думаю, что к концу года масштабы и параметры этого проекта будут более четкими. Безусловно, что здесь необходима кооперация с ведущими французскими и немецкими фирмами", - отметил А.Аксенов.

Несмотря на перспективность проектов по новым машинам, наиболее насущная задача в настоящее время - это программы по модернизации имеющихся на вооружении самолетов и вертолетов. "Наша задача - выработать привлекательные предложения каждой конкретной стране. Эти программы не являются универсальными. Каждая страна хочет загрузить свою промышленность, свои ремонтные мощности. Поэтому необходимо найти свой приемлемый вариант для каждой страны. Если мы находим этот вариант, то заключаем контракт. Если не находим - то он откладывается, но ровно на то время, которые стороны потратят на поиск нового приемлемого варианта, потому что модернизировать такой огромный парк без конструкторского сопровождения разработчика невозможно", - заключил А. Аксенов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка