АРМС-ТАСС
17 мая 2006, 19:01
Специализация предприятий и объединение проектных мощностей - самые сложные задачи в создании ОАК
Специализация предприятий по определенным направлениям и объединение проектных мощностей разных КБ - сложные задачи в процессе создания ОАК, заявил на ILA-2006 гендиректор РСК "МиГ" А. Федоров
По словам Алексея Федорова, "осуществляемая в настоящее время приватизация и последующее акционирование ФГУПов - РСК "МиГ" и Казанского авиастроительного производственного объединения - не такие сложные процессы. Поскольку принято решение о создании ОАК в форме акционерного общества, все предприятия, входящие в его структуру, должны иметь идентичную форму собственности и это на сегодняшний день реализуется. Гораздо сложнее будет определить специализацию на этих предприятиях".
Сейчас на всех предприятиях, которые войдут структурно в ОАК, имеются и гражданские, и военные программы, и программы двойного назначения и "развести" их будет очень сложно.
Как отметил А. Федоров, "еще сложнее объединить усилия всех имеющихся в российском авиапроме проектных мощностей на заданных направлениях - создание линейки региональных самолетов, пассажирских магистральных лайнеров и военных машин. Необходимо будет организовать работу объединенного КБ так, чтобы сохранить специалистов, уже созданный научно-технический задел и бренды".
"Существующие российские бренды сохранятся до тех пор, пока они будут приносить маркетинговый успех. Мы к этому процессу будем подходить очень практично: бренд - это тот же товар, и пока он продается, он будет сохраняться. Но как только он потеряет ценностьна мировом рынке, будут вводиться новые бренды", - подчеркнул А.Федоров.
По его мнению, наличие двух лизинговых компаний - "Ильюшин финанс компани" и "Финансовая лизинговая компания" в структуре ОАК превосходит необходимы пределы для того объема производства авиационной техники, который есть в России. Кроме того, по своей капитализации они значительно уступают мировым лидерам в этой области. Поэтому вопрос с лизинговыми компаниями будет решаться в направлении профилирования их по видам деятельности. Предполагается, что одна из компаний будет заниматься лизингом непосредственно авиатехники, а вторая - лизингом технологий, обеспечением финансирования, нестандартным финансированием.
"Интеграция авиапромышленности - это колоссальная по сложности задача. Европа потратила два десятилетия на него, а мы должны управиться за несколько лет. Но мы надеемся, что с этой задачей успешно справимся", - заключил А. Федоров....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Авиакомпания "Волга-Днепр" выполнила три чартерных рейса с высокотехнологичным медицинским оборудованием
Декабрь 23, 2024
Стендап на высоте 7600 метров: бортпроводник QAZAQ AIR выступил перед пассажирами
Декабрь 23, 2024
Путин призвал привести в порядок инфраструктуру вокруг новых аэропортов