О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

С европейской начинкой

В рамках ILA-2006 МВЗ им. Миля, российское предприятие "Транзас" и французская фирма Thales подписали соглашение о поставках авионики для вертолета Ми-38

В рамках проходящей в Берлине международной аэрокосмической выставки и конференции ILA-2006 вчера Московский вертолетный завод (МВЗ) им. Миля, российское предприятие "Транзас" и французская фирма Thales подписали соглашение о поставках авионики для вертолета Ми-38. Thales будет, в частности, делать системы автоматического управления, навигации, электрооборудование. Общее руководство проектом останется за "Транзасом". Цена сделки пока держится в тайне. Стороны оправдывают молчание тем, что еще надо проанализировать новые решения, используемые в программе: Ми-38 требуется адаптировать к сложным климатическим условиям в районах, где в основном и планируется его использовать.

Программа сотрудничества с французской фирмой по Ми-38 рассчитана на десятилетия. "По ходу дела, вполне возможно, в ней появится и военный сегмент с выходом на международный рынок, - заявил "Времени новостей" гендиректор - генеральный конструктор МВЗ Алексей Самусенко. - Есть понимание, что и в этой сфере надо применять западные технологии".

Основным потребителем нового вертолета, как планируется, станет нефтегазовый комплекс России. Уже подтвержден спрос на машину, что позволяет считать программу вполне рентабельной. Привлекательная сторона Ми-38 заключается в том, что программа его создания идет под эгидой Российского агентства по промышленности и финансируется из бюджета. В вертолетостроении это единственная программа с государственной поддержкой.

Thales, выигравшая тендер среди пятерки фирм, не случайно обратила внимание именно на Ми-38. Дело в том, что в российском вертолетостроении обнаружился своего рода разрыв между легким Ми-8 и сверхтяжелым Ми-26. Эту нишу и призван заполнить "средний" по отношению к тому и другому Ми-38. Его взлетная масса 15,6 тонны, полезная нагрузка 5-7 тонн. Ближайший конкурент в этом классе - EH-101 производства Eurocopter.

Глава "Оборонпрома", куда входит и завод им. Миля, Денис Мантуров уверен, что опыт сотрудничества с западными высокотехнологичными фирмами будет распространен и на другие предприятия вертолетного холдинга. Ведь, как он заявил "Времени новостей", до конца этого года будет создана дочерняя компания "Вертолеты России", а затем "дочка" по производству авиадвигателей.

Контракт с несколькими западными фирмами на поставку оборудования для перевооружения устаревшей производственной базы подписала на ILA-2006 и фирма "Сухой". Производственные фонды "Сухого" не обновлялись более 15 лет. "Нынешнее техническое перевооружение с помощью европейцев выведет компанию на современный уровень, - говорит глава фирмы Михаил Погосян. - Новая производственная база позволит сократить трудоемкость производства, стоимость продукции".

Выставка ILA-2006 показала, что формируется альянс совместных предприятий европейских поставщиков "Сухого" с их российскими партнерами по отдельным направлениям - например, в сфере создания системы кондиционирования для регионального самолета, планируется сотрудничество и за рамками создания RRJ. "Вполне возможно, и в рамках военных программ", - заявил г-н Погосян....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка