Российская газета
18 мая 2006, 13:27
Небо. Самолет. Денежка
Создание хаба началось на базе екатеринбургского аэропорта "Кольцово". Удалось привлечь в развитие государственного предприятия частный капитал
Появление в столице Среднего Урала аэропорта-трансфера открыло новые возможности и для пассажиров, и для развития экономики региона и страны в целом. Создание хаба началось чуть более года назад по инициативе группы компаний "Ренова". Она же выступила с предложением о реконструкции "Кольцово". За столь короткий срок достигнуты значительные результаты. В 2005 году в "Кольцово" был открыт новый международный терминал пропускной способностью 600 человек в час и новый кейтеринг - один из самых современных в России. Существенно пополнился парк спецтехники аэропорта. На строительство терминала и кейтеринга инвестором было выделено более 35 миллионов долларов.
- В этом мы опередили все региональные аэропорты, - заявил генеральный директор "Кольцово" Михаил Максимов. - Если в других областях России о государственно-частном партнерстве еще только говорят, у нас оно уже реализуется на практике и дает ощутимые результаты. Прирост числа пассажиров, прошедших через екатеринбургский аэропорт в первом квартале 2006 года, составил более 19 процентов.
Еще одна победа - впервые "Кольцово" включен в федеральную программу модернизации сети аэропортов. В этом году уже будет выделен первый транш - 140 миллионов рублей. Эти деньги пойдут на реконструкцию взлетно-посадочных полос и покупку светосигнального оборудования. В ближайших планах - возведение еще одного терминала. Сейчас руководство "Кольцово" ведет переговоры с федеральными властями по поводу увеличения тарифов на обслуживание пассажиров в аэровокзальном комплексе. Это необходимо сделать, поскольку установленные ФСТ тарифы не покрывают расходов, которые несет аэропорт по своей основной деятельности.
- Мы предлагаем включить в тариф и инвестиционную составляющую, - пояснил Михаил Максимов, - чтобы аэропорт мог рассчитывать на возврат вложенных в новые здания средств.
Формула создания хаба предполагает и развитие партнерских отношений с авиакомпаниями, особенно с теми, кто занимается региональными перевозками. Аэропорт "Кольцово" готов помогать им в решении проблем по расширению географии полетов и маршрутной сети.
В целом проект реконструкции екатеринбургского аэропорта рассчитан на 20 лет и оценивается на общую сумму 100- 150 миллионов долларов. Разработкой программы развития воздушных перевозок через "Кольцово" занимается немецкая компания Lufthansa Consulting. Это одно из ведущих в мире консалтинговых агентств в области авиаперевозок. Привлечение частного капитала в развитие государственного предприятия и заимствование зарубежного опыта позволят екатеринбургскому аэропорту в ближайшем будущем стать одним из лидеров на рынке авиаперевозок. Первые сделанные в этом направлении шаги подтверждают верность выбранного курса. В этом смысле "Кольцово" уже сегодня - пример для других аэропортов России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться